На российский рынок вышел сервис по аренде зарядных устройств «Бери Заряд!». Чтобы воспользоваться услугой сервиса, клиент регистрируется в приложении, привязывает банковскую карту, оплачивает и получает пауэрбэнк в ближайшем аппарате выдачи устройств и возвращает его в любом другом аппарате.
Стоимость аренды в час — 50 рублей, в сутки — 100 рублей. Если пользователь не успевает сдать устройство в течение часа, то списывается суточная арендная плата, а если не сдаёт его на следующий день, то ещё раз списываются 100 рублей. Если клиент не возвращает устройство по истечении месяца, он получает пауэрбэнк в постоянное пользование и может в любой момент обменять его на заряженный за 50 рублей.
В настоящее время аппараты расположены в 50 локациях Москвы и Московской области. До конца года планируется установить 250 точек, в середине 2019 года — 2000 в Москве, 500 в Питере и по несколько сотен в городах-миллионниках. Данный сервис участвует в программе «Умный город», которую реализует компания Universa в нескольких российских регионах в рамках нацпроекта «Цифровая экономика».
Правительству Москвы предложено установить аппараты «Бери Заряд!» в Московском метрополитене и наземном транспорте Москвы с возможностью оплаты аренды картой «Тройка» для удобства горожан.
Основатель и глава проекта — Кирилл Кулаков, выпускник бизнес-школы и стартап-академии Сколково, специалист по маркетингу и серийный предприниматель. Его проект привлек 25 млн рублей инвестиций. Один из основных инвесторов — Александр Бородич, российский венчурный инвестор, блокчейн-евангелист, управляющий партнер FutureAction, основатель VentureClub.ru и Universa.io, бывший директор по маркетингу Mail.ru Group.
«Наш сервис раз и навсегда решает важную и насущную проблему современных городских жителей — даже если у вас сел телефон, а вы с собой не взяли пауэрбэнк или вам некогда сидеть рядом с розеткой и ждать, вы сможете оставаться мобильным, продолжать движение и не менять свои планы. Наш сервис поможет решить и проблемы компаний, например ресторанов и кафе, которые уже предоставляют клиентам возможность подзарядить телефон в док-станции и сталкиваются в связи с этим с проблемами: зарядки крадут, провода отрывают, станции ломают, на официантов ложится несвойственная им нагрузка (следить за сохранностью устройств) и т.д. И все расходы покрывает заведение, что им, конечно, совершенно невыгодно, — говорит Кирилл Кулаков. — Аналогичные проекты существуют в Европе и Азии. В России же таких сервисов раньше не было».