Компания «Яндекс» разослала приглашения на «секретную презентацию», которая состоится в следующую среду, пятого декабря. Приглашение оформлено в виде снимка экрана смартфона — с соответствующими элементами, включая сенсорные кнопки управления.
Можно предположить, что на презентации «Яндекс» представит свой смартфон, слухи о котором ходят уже давно, пишут СМИ. По непроверенным данным, аппарат под названием «Яндекс.Телефон» получит 5,65-дюймовый экран, 4 Гб ОЗУ и 64 Гб ПЗУ, а также модуль NFC.
Для многих российских покупателей наличие NFC является желательным параметром в смартфоне — известны случаи отказа от покупки топовых устройств iиз-за того, что в них нет этого модуля. Все дело в бесконтактных платежах Google Pay, которые возможны благодаря NFC.
Что касается стоимости «Яндекс.Телефона», то она уже озвучивалась в СМИ. По данным источников, она может составить 15-20 тысяч рублей.
Слухи о том, что российская компания готовит мобильное устройство, появились ещё летом 2018 года. Тогда Яндекс зарегистрировал в Едином реестре нотификаций о характеристиках шифровальных средств и товаров с ними устройство под названием «Яндекс.Телефон» с кодовым номером YNDX-000SB.
Информации о грядущей новинке отечественной корпорации практически нет. Можно лишь делать предположения о её особенностях. Вероятнее всего, в мобильном устройстве от «Яндекса» будет установлен фирменный лаунчер, голосовая помощница «Алиса» и сервисы российской компании. Не исключено, что покупатели ещё не представленного гаджета бесплатно получат временную подписку «Яндекс.Плюс». Но всё вышеописанное — лишь догадки.
Возможно, компания хочет стать первым национальным брендом гаджетов. Но для этого ей придется вступить в жесткую конкурентную борьбу с производителями из Юго-Восточной Азии, в том числе, с Xiaomi. Стоит отметить, что у китайской корпорации линейка продуктов, от телефонов и устройств для «умного дома» до велосипедов, постоянно расширяется.
Если «Яндекс» хочет повторить успех Xiaomi на российском рынке, ему придется увеличивать инвестиции в R&D и маркетинг, либо вступить в альянс со сторонним производителем, считают эксперты. По-видимому, компания пока идет по второму пути, предоставляя свою платформу голосового управления устройствами для технических вендоров Irbis и Dexp. Это минимизирует затраты на R&D.
Полагают, что «Яндексу» потребуется не менее двух лет, чтобы сформировать спрос на продукцию под собственной маркой, при этом компания будет сильно зависеть от возможностей производителей. Пока для «Яндекса» это не главное направление, компания вряд ли рассчитывает, что годовой объем продаж превысит 250 млн руб., пишет elitetrader.ru.