Мировой объем закупок технологий и услуг, предназначенных для проектов цифровой трансформации (DX) бизнеса, в 2022 году достигнет 1,97 трлн долл., полагают аналитики IDC. С 2017 по 2022 годы объемы закупок будут расти в среднем на 16,7% в год. Компании начинают финансировать такого рода проекты из капитальных фондов, считая их долгосрочными инвестициями, отмечают аналитики, а технологии появляются на рынке с беспрецедентной скоростью. То, что еще год назад считалось пилотным проектом, в некоторых отраслях уже стало зрелой технологией, пишет OSP.RU.
В 2019 году на проекты цифровой трансформации в мире пойдет 1,25 трлн долл., и почти половина из них приходится на четыре отрасли: дискретное и непрерывное производство (220 млрд и 135 млрд долл.), транспорт (116 млрд долл.) и торговлю (98 млрд долл.). Приоритетными направлениями в них считаются, соответственно, интеллектуальное производство, цифровая оптимизация цепочек поставок и мультиканальная торговля.
На закупки оборудования и оплату услуг в 2019 году будет направлено свыше 75% общего объема затрат. Продажи программного обеспечения вырастут до 288 млрд долл., и продолжат расти в среднем на 18,8% в год — быстрее, чем любые другие технологические сегменты.
Результаты аналитических исследований показали, что в ближайшие два года цифровые преобразования станут основной задачей бизнеса. В России и мире участники опросов отмечали, что с помощью цифровой трансформации их компании пытаются прийти к новым бизнес-моделям, открыть новые источники доходов и переосмыслить подход к аналитике данных.
Для того, чтобы оценить прогресс и перспективы такого явления, как цифровая трансформация бизнеса, компания Hitachi Data Systems провела два независимых исследования в партнерстве с разными аналитическими организациями. Первое исследование, выполненное совместно с экспертами Forbes Insight, основывалось на данных, полученных от 573 респондентов из числа руководителей высшего звена компаний Северной и Латинской Америки, Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. В опросе участвовали представители самых разных отраслей, наиболее активными были респонденты из секторов технологии и услуги (20%), телекоммуникации (10%) и финансовые услуги (14%). Аналогичное исследование было проведено и в России: в партнерстве с OSP Data было опрошено более 100 ИТ-руководителей крупного бизнеса из тех же отраслей.
Сравнение двух исследований показывает, что темпы цифровой трансформации в России пока отстают от мировых показателей. Так, 90% респондентов опроса Forbes Insight утверждают, что в их компаниях процессы цифровой трансформации уже запущены: при этом 31% и 32% опрошенных считают, что модернизация их предприятий находится на среднем (создана приемлемая технологическая инфраструктура и стратегия преобразований, внедрен ряд цифровых решений) и продвинутом (технологическая инфраструктура модернизирована, а стратегия внедрения цифровых технологий работает в масштабах предприятия) уровнях соответственно. В России 48% опрошенных отметили, что в той или иной степени проекты по цифровой трансформации в их компаниях уже осуществляются. Еще 35% российских респондентов в данное время определяются относительно стратегии будущих преобразований.
Зарубежные компании в ходе преобразований рассчитывают уделять внимание по большей части облачным вычислениям (56%), мобильным технологиям (29%) и аналитике (29%). Популярный интернет вещей набрал не многим меньше — 24% голосов. В то же время в нашей стране самой главной технологией для цифровых перемен респонденты признали аналитику больших данных (61%), далее следуют мобильные технологии (56%) и облака (51%). Различия между мировым и российским рынками обнаружилось также в сфере инвестиционных приоритетов: за рубежом бизнес концентрирует инвестиции на новых технологиях (51%) и расширениях возможностей аналитики (51%); а в фокусе инвестиций на российских предприятиях — клиентоориентированные проекты (62%) и разработка новых продуктов и услуг (52%).
Участники исследования в России уверены, что в ближайшие два года цифровая трансформация в корне изменит процессы создания продуктов и услуг (57%) и методы взаимодействия с клиентами (56%). Еще 45% респондентов полагают, что цифровизация принесет с собой новые источники доходов. При этом 49% участников опроса Forbes Insight считают, что за эти два года успеют полностью провести цифровую трансформацию своего бизнеса.
По мнению экспертов, большую роль в цифровой трансформации должно сыграть государство и создать условия для дальнейшей дигитализации экономики. Речь идет о стандартизации, подготовке кадров и открытии демонстрационных площадок.