В ходе технологической конференции Oracle Open World первые лица американской корпорации представили новые решения, а также поделились прогнозами на будущее. Основными темами стали автономность и перспективы применения технологий машинного обучения, искусственного интеллекта, пишет ComNews.
Одной из главных новинок стала облачная платформа Oracle Gen 2 Cloud, которую представил председатель совета директоров и главный технологический директор Oracle Ларри Эллисон. Ее отличительной особенностью является высокая степень защиты. «Построить защищенное облако — непростая задача, потребовалась фундаментальная перестройка самой его структуры. Мы долго над этим работали», — подчеркнул он. Ларри Элиссон рассказал, что использование автономных роботов дает возможность в автоматическом режиме идентифицировать и устранять угрозы в облачной инфраструктуре.
Oracle Gen 2 Cloud разработано для автономной базы данных Oracle Autonomous Database — первой в мире самоуправляемой базы данных, которую корпорация представила в прошлом году. В Oracle Autonomous Database нашли применение технологии машинного обучения, что обеспечивает высокую доступность и производительность решения при меньших капиталовложениях. База данных автоматизирует процессы управления ключами, обновления ПО и установки патчей. При этом облачный сервис дает возможность делать все это, не прерывая работы, что позволяет гарантировать его надежность и доступность на уровне 99,995%.
При этом обеспечение безопасности в Oracle Autonomous Database полностью автоматизированно: при обнаружении угрозы она будет устранена, без остановки работы. Для этого компания применяет технологии машинного обучения и искусственного интеллекта. «Если сервер базы данных или ПО выходят из строя, решение продолжает работать. Резервное копирование и послеаварийное восстановление выполняются автоматически. Это действительно автономное вождение, в результате которого все остаются живы», — продолжил метафору главный технологический директор Oracle.
Также Ларри Элиссон напомнил о том, что появление Oracle Autonomous Database породило опасения в том, что в будущем администраторы баз данных останутся без работы. Однако практика показала, что все не столь однозначно. По его словам, минимизация человеческого труда позволяет уменьшать количество ошибок, что дает возможность улучшать надежность систем и сокращать затраты на их обслуживание. «Снимая с ИТ-специалистов часть рутинной работы с базой данных, мы даем людям шанс использовать потенциал для создания новых систем и анализа данных», — добавил Ларри Элиссон.
Эту тему продолжил глава корпорации Марк Херд, отметивший, что появление Oracle Autonomous Database позволяет высвободить людей для работы над задачами более высокого уровня. Затем он заявил, что 60% ИТ-профессий, которые появятся к 2025 г., еще даже не изобретены. По его словам, это не означает сокращения потребности в ИТ-специалистах, а говорит о том, что круг их задач будет постоянно расширяться. Я верю, что в ИТ-индустрии будет больше специалистов, которые станут работать над новым набором задач», — отметил он. Например, по мере автоматизации рутинных процессов возникнет потребность в вооруженных инструментами искусственного интеллекта специалистах по взаимодействию человека и технологий или супервайзерах роботов, которые будут отслеживать, насколько эффективно боты осуществляют взаимодействие с клиентами.
По прогнозам главы корпорации, уже в самое ближайшее время технологии позволят на 85% автоматизировать взаимодействие с клиентами. Так, искусственный интеллект может эффективнее, чем человек, обрабатывать объемы информации о клиентах и предлагать лучшие способы использования этих сведений. При этом решение сложных проблем клиентов все равно останется за человеком.
Также Марк Херд анонсировал, что к 2025 г. искусственный интеллект будет во всех облачных приложениях, что поспособствует решению повседневных задач. «ИИ поможет финансовому специалисту определить, какой кредиторской задолженности следует уделить наибольшее внимание, рекрутеру — понять, каких кандидатов следует изучить тщательнее, а менеджеру по логистике — узнать, с какими грузами есть проблемы, причем для этого не потребуется вручную создавать отчет. ИИ будет интегрирован во все эти приложения», — сказал Херд. Встроенные в облачные решения Oracle возможности автоматизации избавляют специалистов ИТ-служб от рутины.