Российские пользователи выбирают Smart TV

Компания J’son & Partners Consulting представила итоги «Исследования рынка Smart TV в России, 2015-2021 гг.». По оценке аналитаков, в 2018 году в России наличный парк Smart TV составит 21,5 млн. устройств. К 2021 году с учетом динамики продаж и выбытия общее количество используемых в РФ умных телевизоров достигнет 33,6 млн. устройств.

В марте 2018 года было проведено исследование поведения аудитории Smart TV в городах России с населением от 100.000 человек. Чаще всего аудитория в целом, т.е. жители городов с населением от 100.000 человек, выбирают компьютер (69,2%), затем смартфон (34,1%) и Smart TV (24,8%).

Пользователи Smart TV в городах России ведут себя совершенно иначе. Для просмотра профессионального видео 69,9% таких людей выбирают именно умный телевизор. И только 53,9% — компьютер или ноутбук.

Поведение пользователей Smart TV, которые смотрят профессиональное видео, существенно не отличается от всего населения. Частота просмотра этих групп сопоставима (Рис. 3). От четверти до 29% смотрят видео каждый день, еще 43%-45% — несколько раз в неделю, 19%-21% — несколько раз в месяц, 4%-6% опрошенных смотрят видео реже, чем один раз в месяц, и оставшиеся 3%-5% — реже, чем один раз в три месяца.

По данным исследовательской компании IHS Markit, объем мирового рынка телевизоров в 2017 году достиг 223 млн штук, увеличившись на 3,5% относительно предыдущего года. Около 64% поставок этого оборудования пришлось на модели с поддержкой Smart TV — набора программ, превращающих телевизор в мультимедийный центр. При помощи Smart TV пользователи могут: подключаться к интернету и пользоваться веб-браузером на экране ТВ; устанавливать игры и приложения; смотреть интернет-телевидение и видеоконтент с таких сервисов, как YouTube; выходить в социальные сети; совершать аудио- и видеозвонки.

В исследовании, опубликованном IHS Markit 17 июля 2018 года, говорится, что на этот момент самой популярной операционной системой для Smart TV является Android, на долю которой приходится порядка 40% соответствующих устройств, пишет TAdviser.

Второе место эксперты отдают платформе Tizen (23%), которую развивает Samsung. Тройку лучших замыкает webOS (13%) — проект, поддерживаемый LG Electronics.  Согласно прогнозам IHS Markit, доля аппаратов с поддержкой Smart TV на глобальном рынке телевизоров продолжит расти и в 2018 году достигнет 70%. Подъем происходит во многом из-за того, что просмотр видео через интернет-сервисы становится базовой функцией для телевизоров и такой же важной, как традиционное вещание ТВ, считают аналитики.

Операторы достаточно медленно запускают каналы в формате ультравысокой четкости (4K), поэтому для большинства пользователей, желающих смотреть такие видео, потоковые веб-сервисы остаются единственным вариантом для доступа к 4K-контенту. В связи с этим им важно, чтобы их телевизоры относится к категории Smart TV.

 

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях