Создана Ассоциация участников рынка больших данных

«МегаФон», Mail.Ru Group, oneFactor, Тинькофф Банк, «Яндекс» и Сбербанк учредили Ассоциацию участников рынка больших данных. Возглавит ассоциацию операционный директор «МегаФона» Анна Серебряникова. Кроме президента, управлением будет заниматься правление и общее собрание членов ассоциации, сообщает ComNews.

Среди основных целей ассоциации выделяются организация условий для развития технологий и продуктов в сфере больших данных в России и создание единых принципов и стандартов обработки, хранения, передачи и использования больших данных. Как ожидается, создание безопасной среды больших данных поможет сформировать новые рынки и инновационные продукты. По оценкам ассоциации, общеэкономический эффект и рост выручки всех индустрий в России за счет использования и обработки больших данных в среднесрочной перспективе — пяти лет — может достичь 0,5-1,5% ВВП.

Ассоциация собирается выработать бизнес-ориентированную стратегию развития рынка больших данных, повысить техническую и операционную эффективность взаимодействия участников отрасли, а также сформировать кодекс этики для защиты интересов пользователей. Разработанные принципы лягут в основу политики обращения с большими данными компаний — участниц ассоциации. Участники будут руководствоваться этими принципами в процессе работы с другими игроками рынка.

Что касается конкретных мероприятий, то до конца текущего года ассоциация сформирует организационную структуру. Также объединение собирается разработать план ближайших проектов и мероприятий. Следующий год участники начнут с формирования концепций, принципов хранения, обработки и обмена данными, а также займутся дополнительными исследованиями рынка.

В «Яндексе» рассчитывают на то, что ассоциация способна стать экспертной площадкой, где совместными усилиями бизнес и государство смогут выработать единые принципы по работе с большими данными. Первоочередная задача — разработать отраслевые рекомендации и стандарты, которые помогут разобраться в понятиях, что считать большими данными.

В Mail.Ru Group же делают упор на формировании единых и прозрачных правил взаимодействия участников. Компания последовательно выступает против любого сбора и использования данных коммерческими структурами без согласия пользователя.

Ассоциация будет сотрудничать с Институтом развития интернета (ИРИ). Однако пока ИРИ не является участником ассоциации. ИРИ ожидает, что ассоциация возьмет на себя обязательства по выработке стандартов и элементов саморегулирования, учитывающих интересы всех игроков.

 

 

 

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях