Китайские бренды достигли рекордной доли на российском рынке смартфонов, заняв по итогам января—сентября 2018 года более 40% в штучных продажах. Запуск новой линейки iPhone в конце сентября пока не успел существенно отразиться на рынке, но при текущей ценовой политике Apple в итоге может даже потерять долю в продажах, считают аналитики.
Как сообщат «Коммерсантъ», по итогам трех кварталов 2018 года российский рынок смартфонов вырос на 3% в штучном и 22% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 21 млн устройств и 315 млрд руб. таковы данные «М.Видео—Эльдорадо». При этом продолжился рост средней цены — на 20% год к году, до 15,3 тыс. руб. за устройство. Продажи смартфонов в сетях «М.Видео—Эльдорадо» выросли на 26% в штуках и на 50% в деньгах.
По итогам девяти месяцев укрепили свои позиции и добились максимального уровня доверия китайские бренды, чему не помешал даже анонс Apple. Совокупная доля китайских брендов, включая Huawei/Honor, Xiaomi, ZTE, Meizu, Oppo, Vivo, Nokia и др., составила по итогам трех кварталов более 40% в штучном выражении.
Годом ранее этот показатель составлял 30%. В течение всего лета и сентября каждый третий купленный в России смартфон приходился на бренды Huawei/Honor, занимавшие в этот период в совокупности первое место по штучным продажам. Помимо Huawei/Honor, в тройку лидеров рынка в штучных продажах входят Apple и Samsung. Всего на эти три компании приходится 60% продаж. Четвертой стала китайская Xiaomi, пятым — российская BQ-mobile.
По данным объединенной компании «Связной и Евросеть», в третьем квартале продажи смартфонов в штучном выражении остались на уровне аналогичного периода прошлого года и составили 8,2 млн устройств, а в денежном — показали рост на 22%, превысив 120 млрд руб. На рынок стали выходить более дорогие модели смартфонов, в том числе с двойными и тройными камерами, с функцией NFC, распознаванием лица и другими опциями.
Рынок растет в основном за счет Huawei/Honor, которые успешно субсидируют устройства за счет акций с ритейлерами, считают аналитики. Продажи Apple при текущей ценовой политике будут падать, если у них не появятся бюджетные модели, и в результате доля компании может сократиться с текущих 15% до 10% в ближайшей перспективе.