За первые девять месяцев 2018 г. интернет-компании потратили на рекламу в телеэфире в 2,5 раза больше, чем за тот же период прошлого года, в результате они стали одними из крупнейших рекламодателей на ТВ, сообщили «Ведомости». На них за первые 9 месяцев года пришлось 5,2% рынка ТВ-рекламы. Больше тратят на продвижение в эфире только производители лекарств, банки и операторы связи.
Чтобы привлечь к себе внимание, интернет-сервисы все больше рекламируются в телеэфире. За первые три квартала они увеличили расходы на ТВ-продвижение на 140% при общем росте телебюджетов на 11%.
Если относить к категории интернет-сервисов Тинькофф-банк, активно продвигающийся на ТВ, то их затраты на прямую рекламу в январе—августе составили 4,7 млрд руб. без НДС. Это составляет 6,1% бюджетов на федеральное размещение при росте 103% за восемь месяцев. Среди крупнейших рекламодателей категории представитель НРА называет сервисы Mail.ru Group, Тинькофф-банк, «Яндекс» и Wildberries, пишет РБК.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рекламодатели потратили на ТВ около 117 млрд руб., то есть в этом году объем затрат на продвижение мог составить почти 130 млрд руб., включая региональную и спонсорскую рекламу.
Традиционно крупные интернет-холдинги воспринимали телевидение как основного конкурента за рекламные бюджеты. Но никакое медиа, кроме ТВ, не дает массового охвата. Когда бренду нужна массовая аудитория, проще и дешевле всего охватить ее по-прежнему в ТВ. Резкая динамика может объясняться эффектом низкой базы, когда один или два крупных игрока делают очень большой скачок бюджетов, или появлением новых игроков. Судя по данным Mediascope, ни один из традиционных рекламодателей этой категории, таких как Mail.ru Group, Wargaming или «Яндекс», не увеличивали бюджеты больше чем на 30%.
Рост бюджетов связывают с тем, что ведущие цифровые гиганты расширяют портфель продуктов и для их быстрого вывода на рынок используют ТВ. Какой бы обширной аудитория интернета ни была, она конечна, и без заметных инвестиций в ТВ-рекламу даже чисто цифровым компаниям сегодня уже не обойтись.
Стоимость привлечения человека через онлайн-коммуникации дорожает, и интернет-компании уже «выжгли» практически аудиторию в возрасте 12–44 лет, которая родилась с интернетом, считают в Rambler Group. Людей старше 45 лет дешевле получить через ТВ. Кроме того, сегодня к интернету имеет доступ только 77 млн человек, и есть те, кто мало им пользуется, эта аудитория не аккумулирована. «КоммерсантЪ» утверждает, что в этом году «Яндекс» увеличил расходы на телерекламу больше чем вдвое.