«Яндекс.Маркет» и Сбербанк выработали концепцию своего маркетплейса, ориентированного на трансграничную торговлю. Он будет запущен в октябре. В основу логистической модели ляжет опыт компании Amazon, сообщает РБК. То есть компания «берет на себя всю ответственность за логистику и доставку товара, за адаптацию контента на русский язык и его маркетинг».
Появление нового маркетплейса от «Яндекс.Маркет» идет параллельно с формированием другого крупного игрока e-commerce, AliExpress Russia — совместного предприятия китайской Alibaba Group, Российского фонда прямых инвестиций, «МегаФона» и Mail.Ru Group.
С названием нового маркетплейса в «Яндекс.Маркет» пока не определились. Однако компания выбрала рабочую модель и решила, какую нишу она займет. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в количественном выражении по итогам 2017 года 90% зарубежных интернет-покупок пришлось на Китай, доля товаров из стран Евросоюза — 3%, США — 2%. Но в деньгах китайские покупки занимают куда меньшую долю рынка — всего 53%, у Евросоюза — 22%, у США — 12%. Общий объем рынка трансграничной торговли составил 374,3 млрд руб., или 24% от всех интернет-покупок россиян.
Ориентироваться на Китай «Яндекс.Маркет» не планирует. Как сообщается, компания уже договорилась с партнерами из Индии, Японии, Кореи, Турции, Израиля, Англии, США. Она будет ориентироваться на сильных игроков локальных рынков, которые производят качественный товар, но они не выходят с ним в Россию. Рассматриваются варианты партнерства непосредственно с брендами, с ретейлерами и, в перспективе, с зарубежными маркетплейсами.
С точки зрения системы поставки «российский Amazon» планирует использовать модель настоящего Amazon. Продавец доставляет свой товар на таможенный склад маркетплейса в Европе (у «Яндекс.Маркет» он расположен в Латвии) или в партнерские логистические хабы, откуда товар направляется покупателю. Логистику полностью организует маркетплейс: если с отправлением что-то случится по дороге, покупатель будет предъявлять претензии не продавцу, а площадке-посреднику.
Для покупателей подобная схема выгодна тем, что они смогут получить товары быстрее, чем в случаях, когда логистикой занимается продавец. На складах будут храниться самые популярные товары, и их доставка до покупателя займет примерно два дня. Сейчас сроки доставки трансграничных покупок составляют как минимум 15 дней.