Огромное число людей ежегодно выбирают парки аттракционов для получения ярких эмоций в своем путешествии, так, например, парижский Диснейленд в среднем посещают около 12 млн. человек в год. Индустрия развлечений способна удивить как детей, так и взрослых, поэтому популярность Диснейленда во Франции, Острова Приключений Universal в США, Европа-парк в Германии и подобных парков развлечений не уменьшается с годами. Их локации становятся все масштабнее, а уровень реалистичности выше, вы можете оказаться в центре катастрофы или в джунглях незнакомой планеты, плавать на лодке или летать на космическом корабле, но возможности взаимодействия с другими участниками и интерактивность окружения крайне низки. Развитие технологии виртуальной реальности (VR) дала толчок к появлению новых центров развлечений – VR Park и VR Zone.
В марте 2016 года компания Oculus VR выпустила на рынок свою горячо ожидаемую новинку – гарнитуру виртуальной реальности Oculus Rift, вслед за ней спустя месяц HTC и Valve представили своего конкурента — HTC Vive. Данное событие положило начало развитию не только домашних VR-развлечений, но строительству парков развлечений нового типа. Аудиторско-консалтинговая фирма PricewaterhouseCoopers оценила рост индустрии виртуальной реальности с 869 млн. долларов США в 2016 году до 15 082 млн. долларов США в 2021 году – это более чем в 17 раз. Такой рост обусловлен как популяризации домашних VR-гарнитур, так и открытию большого числа VR Park и VR Zone.
Каждую из гарнитур можно купить уже сейчас и устроить домашнюю зону развлечений, но это дорого. Дешевле посетить VR парк, клуб или зону, в которой за сравнительно небольшие деньги можно получить массу впечатлений от погружения в виртуальную реальность. Мы сделали обзор известных VR парков и зон по всему мир, которые уже собирают огромную аудиторию и однозначно заслуживают вашего внимания.
VR Park Tokyo
Уже в декабре 2016 года, в качестве эксперимента, на родине большинства технологических новинок в японском Токио был открыт VR Park Tokyo, предложивший своим посетителям возможность погружения в экстремальные приключения, удивительные миры и фантастические вселенные. 1 млрд. иен (8,7 млн. долларов США) было потрачено на переоборудование четвертого этажа площадью 300 квадратных метров одного из зданий в районе Shibuya для создания парка виртуальной реальности с 11 аттракционами, которые искусно сочетают настоящую и виртуальную реальности.
«Когда мы открыли свой парк, большинство наших посетителей были поклонниками технологии VR», — говорит Манабу Ишии, президент парка VR Park Tokyo. «Но уже в 2017 году, к нам стали приходить обычные люди и больше всего такие развлечения нравятся парам».
Один из самых популярных аттракционов – «Carpet of Salomon», магический ковер-самолет, который требует от игроков сохранять равновесие, пролетая через мистический арабский мир. Физически, игрок стоит на реальном ковре, оснащенном системой механизмов, приводящих его в движение в соответствии с обстановкой в виртуальном мире. Обошелся такой аттракцион VR-парку в 20 миллионов иен (176 000 долларов США).
Входной билет в VR парк стоит 800 иен (7 долларов США), а каждый аттракцион оплачивается отдельно примерно по 1000 иен (9 долларов США).
VR Zone Shinjuku
Войти в нишу VR развлечений решил и японский игровой гигант Bandai Namco, в июле 2017 года компания открыла зону виртуальной реальности VR Zone Shinjuku в Kabukicho, сердце токийского Shinjuku. Зона VR является частью большого парка аттракционов, который привлекает не только гиков, но и простых людей.
Для реализации технической стороны Bandai Namco выбрали HTC Vive, которая в отличие от Oculus Rift позволяет спокойно передвигаться по помещению, что в значительной мере расширяет возможности игрока.
Зона VR Zone Shinjuku представлена 13 разноплановыми аттракционами и является самым успешным с коммерческой стороны проектом в данном направлении. Благодаря технологии виртуальной реальности вы можете поучаствовать в автогонках, покататься на горных лыжах, совершить восхождение по горному склону, пощекотать себе нервы, став участником хорора, решать головоломки, убивать монстров, рыбачить или сходить в виртуальное кафе.
В июле 2018 года Bandai Namco добавил в зону Shinjuku новую аркаду Dragon Quest VR, ремейк JRPG 1986 года. Это многопользовательская игра, в которой вы выступаете в роли воина, священника или мага, в компании троих друзей игрокам предстоит совершить захватывающее приключение в наполненном монстрами мире и победить финального монстра. Аттракцион реализован в помещении большой площади (240 квадратных метров), что позволяет игрокам свободно перемещаться и взаимодействовать друг с другом внутри виртуального мира.
Техническое оснащение состоит из портативной VR-системы, включающей гарнитуры HTC Vive, рюкзаки с вычислительными блоками, а также 40 камер Vicon V5, способных отслеживать 150 различных объектов со скоростью 180 кадров в секунду. Стоимость участия в Dragon Quest VR — 3200 иен (около 29 долларов США).
VR Park в The Dubai Mall
1 марта 2018 года компания Emaar Entertainment открыла в Дубае VR Park площадью 7 000 квадратных метров, расположенный на втором уровне торгового центра The Dubai Mall.
VR Park в Дубае в отличие от других сочетает в себе виртуальную реальность (VR) и дополненную реальность (AR), а также может удивить двухэтажными аттракционами. Среди уникальных игр наиболее впечатляющие – прыжки с парашютом с летящего над городом самолета, гонки на воздушных дронах, многопользовательские шутеры и зимние виды спорта.
В скором будущем, совместно с партнером по разработке контента и технологий для VR компанией Starbreeze парк пополнится еще восьмью VR-аттракционами, использующими оборудование высокой точности Virtual Reality HMD StarVR. Стоимость входного билета в VR парк — 150 Дирхам для взрослых (около 2800 рублей) и 100 Дирхам для детей (около 1900 рублей).
Samsung 837
В честь 50-летнего юбилея программы Apollo, NASA совместно с Samsung разработали и представили публике 15 июля 2018 года в Нью-Йорке VR проект Moon for All Mankind, использующий технологию Gear VR.
Проект реалистично моделирует космические миссии NASA. Его участники начинают путь космонавта с подробного брифинга, объясняющего, как движутся космонавты на поверхности луны, затем они одевают специальный костюм, который позволяет сократить их вес в 6 раз (настолько гравитации луны меньше земной) и гарнитуру Gear VR, с помощью которой создается полная иллюзия прогулки по лунной поверхности.
Почувствовать себя лунным первопроходцем может каждый желающий ежедневно с 12 до 20 часов в центре Samsung по адресу 837 Washington Street, New York совершено бесплатно.
Dreamscape Immersive
Совершенно новый VR аттракцион запустила компания Dreamscape Immersive в торговом центре Westfield Century City в Лос-Анджелесе. Alien Zoo – захватывающее виртуальное путешествие по зоопарку, в котором собраны существа со всех уголков галактики. Аттракцион длится 12 минут, в команде принимают участие 6 человек возрастом старше 10 лет, которые оснащаются гарнитурой Oculus Rift и рюкзаком с вычислительной системой.
В виртуальном мире игроки оказываются в теле аватаров, могут взаимодействовать друг с другом и предметами вселенной. Дополнительная реалистичность достигается применением генератора ветра и запахов, в одном месте вы чествуете запах леса, а в другом влажной пещеры.
В настоящий момент демонстрация аттракциона в Westfield Century City закончилась, но на сайте можно оставить свой электронный адрес, чтобы не пропустить новый старт.
Two Bit Circus
Парк аттракционов Two Bit Circus площадью 38 000 квадратных расположен в центре Лос-Анджелеса, и предлагает различные виде развлечений: аркадные игры, квесты, кинотеатр, бар и другие.
Изюминкой парка являются его VR аттракционы «Story Rooms», в которых игрокам, оснащенным рюкзаком с ПК и HTC Vive, предстоит совместно с помощью виртуального оружия покорить вымышленные миры и выжить. Совместный с StarbreezeVR проект, позволяет его участникам свободно перемещаться в пространстве помещения, участвуя в виртуальной гонке за выживание.
А секция VR Arena парка Two Bit Circus позволит игрокам принять участие еще в нескольких виртуальных проектах: шутерах, аркада и гонках. Если вы придете в компании друзей, то пока вы участвуете в игре, они могут расположится на удобных диванах и на большом проекционном экране наблюдать за игрой. Средняя стоимость виртуальных аттракционов 10-15 долларов США.
Universe Science Park Spring
В конце 2018 года в датском парке развлечений Universe Science Park Spring откроется новый современны аттракцион от компании Frontgrid — ParadropVR.
Первый в мире аттракцион виртуальной реальности, который имитирует летящий параплан. Реалистичность игрового процесса достигается за счет сочетания физического перемещения участника и синхронно передаваемого контента на VR гарнитуру. Игрок полностью управляет виртуальным парапланом с помощью физических ручек, что создает 100% погружение в происходящее. А специальная люлька, в которой он сидит физически реагирует на все события, которые происходят в VR мире, будь то порывы ветра или неожиданный дождь.
Задача игрока – достигнуть поверхности пролетая через парящие в воздухе кольца, преодолевая различные препятствия и порывы ветра. Разработчики создали несколько удивительных миров, в которых происходят действие аттракциона.
Стоимость посещения этого VR-аттракциона пока неизвестна, узнать о дате открытия можно на официальном сайте Universe Science Park Spring.
В обзор попали масштабные и амбициозные зарубежные VR-проекты. В России также набирает популярность ниша виртуальных развлечений, если открытие VR-парков связано с большими инвестициями и пока не сильно развито, то клубы, предлагающие несколько различных аттракционов уже есть. VRPark Сити, ARena Space, Anvio VR и другие предлагают поучаствовать в VR-квестах, VR-шутерах со свободным перемещением, VR-кубах с сотнями игр, VR-симуляторах и других аттракционах.
В следующих статьях мы расскажем:
- О российских клубах более подробно, сравним виды развлечений, которые они предлагают.
- Также, рассмотрим обратную сторону любой VR-зоны – оборудование и игровой контент, расскажем о производителях шлемов и компаниях, разработчиках виртуальных миров.
- И опишем сценарии вхождения в индустрию VR-развлечений не с точки зрения потребителя, а сточки зрении ее создателя.
В комментариях напишите, что вызывает наибольший интерес.