По данным IDC, в 2017 году объем российского рынка ИТ-услуг составил 5,16 млрд долларов, что на 20,7% больше, чем в 2016 году. В национальной валюте рынок ИТ-услуг в России вырос по сравнению с предыдущим годом на 5,1%.
«ЛАНИТ» и «Техносерв» сохранили свои ведущие позиции, расположившись соответственно на первом и втором местах. При этом, если компания «ЛАНИТ» заметно нарастила оборот от оказания ИТ-услуг и общую выручку, преодолевшую символическую отметку в 100 млрд рублей, то компания «Техносерв», столкнувшаяся с серьезными проблемами в финансировании и управлении, скорее удержала позицию, а не укрепила ее. Пятерку лидеров дополнили ITG, «КРОК» и «Ай-Теко».
Одними из наиболее заметных событий на рынке стали проблемы, возникшие у целого ряда крупных игроков, таких как «Астерос», «Оптима» и AT Consulting. Эти проблемы привели к существенному ухудшению финансовых показателей компаний или вовсе банкротству. Некоторые компании – IBS, «Инфосистемы Джет» и Softline – воспользовались неудачей конкурентов и укрепили свои позиции в десятке ведущих поставщиков ИТ-услуг по итогам 2017 года.
Изменение предпочтений заказчиков под влиянием нарастающей цифровизации отраслей заставляет меняться и поставщиков ИТ-услуг. Поставщики внимательно следят за основными технологическими тенденциями, обновляют портфель сервисов, а также активно инвестируют в собственные продукты и решения для максимального удовлетворения запросов конечных пользователей, которые становятся все более требовательными.
Стагнация классической системной интеграции, снижение маржинальности дистрибьюторов, конкуренция со стороны внутренних ИТ-департаментов и инсорсинговых компаний вынуждают российских поставщиков ИТ-услуг трансформировать бизнес в поисках новых источников выручки, отмечают аналитики IDC. Однако далеко не всем участникам рынка удается адаптироваться под новые запросы. Как следствие, в условиях стагнирующей экономики высока вероятность того, что список компаний, покинувших рынок в последние годы, пополнится.