Люди готовы получать инструкции от роботов на работе, говорится в новом отчете Oracle и Future Workplace. Опрос HR-руководителей и сотрудников в США показал, что, хотя люди готовы к внедрению искусственного интеллекта (ИИ) в своей работе и понимают, что выгоды от этого выходят далеко за рамки автоматизации выполняемых вручную процессов, организации не предпринимают достаточных усилий, чтобы помочь своим сотрудникам во внедрении ИИ. Это ведет к снижению продуктивности, устареванию накопленных навыков и потере работы.
Исследование «ИИ на работе» (AI at Work) выявило большой разрыв между тем, как люди применяют ИИ дома и на работе. Хотя 70% людей уже используют в личной жизни ту или иную форму ИИ, на работе только 6% HR-специалистов активно внедряют ИИ, и лишь 24% сотрудников в настоящее время используют ИИ в каком-то виде. Чтобы определить, почему существует такой разрыв в освоении ИИ, когда люди явно готовы использовать ИИ на работе (93% респондентов стали бы доверять указаниям робота), в исследовании был рассмотрены мнения HR-руководителей и сотрудников о преимуществах ИИ, препятствиях, мешающие внедрению ИИ, и последствиях для бизнеса, не использующего возможности ИИ.
Все респонденты согласились с тем, что ИИ окажет положительное влияние на организации, в которых они работают. Отвечая на вопрос о самых весомых преимуществах ИИ, и HR-руководители, и сотрудники говорят о повышении продуктивности.
Сотрудники считают, что ИИ улучшит операционную эффективность (59%), позволит быстрее принимать решения (50%), значительно снизить издержки (45%), повысить качество обслуживания клиентов (40%) и улучшить опыт сотрудников (37%).
HR-руководители полагают, что ИИ положительно повлияет на обучение и развитие (27%), управление эффективностью (26%), компенсационные выплаты / начисление заработной платы (18%), прием на работу и дополнительные выгоды (13%).
Несмотря на потенциал для повышения эффективности бизнеса, HR-руководители и сотрудники считают, что организации недостаточно делают в сфере подготовки кадров для ИИ. Респонденты также выявили ряд других препятствий, сдерживающих внедрение ИИ на предприятии.
Почти все (90%) HR-руководители обеспокоены тем, что они не смогут приспособиться к быстрому внедрению ИИ как части работы и, что еще более усугубляет ситуацию, в настоящее время они не уполномочены решать проблемы, связанные с разрывом в навыках в области ИИ внутри организации.
В то время как более половины сотрудников (51%) обеспокоены тем, что они не смогут приспособиться к быстрому внедрению ИИ, а 71% полагает, что навыки и знания в области ИИ будут важны в течение следующих трех лет, 72% HR-руководителей отметили, что их организация не предоставляет никаких учебных программ по ИИ.
Помимо недостатка в навыках HR-руководители и сотрудники в качестве других основных препятствий для внедрения ИИ на предприятии называют стоимость (74%), технологические сбои и отказы (69%), риски безопасности (56%).
Несмотря на все разговоры о том, что люди обеспокоены внедрением ИИ на рабочих местах, исследование показало, что для HR-руководителей и сотрудников верно как раз обратное: 79% руководителей HR и 60% сотрудников полагают, что отказ от ИИ будет иметь негативные последствия для их собственной карьеры, коллег и для организации в целом.
С организационной точки зрения респонденты считают, что внедрение ИИ окажет самое положительное влияние на директоров и руководителей высшего звена. Не сумев вооружить топ-менеджеров искуственным интеллектом, организации могут потерять конкурентные преимущества.