Объем мирового рынка мобильного интернета вещей составит $7,6 млрд к 2026 г. Такие данные приводятся в отчете консалтинговой компании Persistence Market Research. С 2018 г. по 2026 г. темпы его роста составят по 26,7% в год. Согласно другому аналитическому отчету, европейский рынок сотовой связи для межмашинных коммуникаций (M2M), если измерять его в количестве подключенных устройств, увеличится почти в пять раз до 2023 г.: с 86 млн в конце 2017 г. до 416,5 млн подключений к 2023 г. такие данные приводит CNews.
Рост подключений во многом обязан появлению новых законодательных инициатив Евросоюза. В частности, 67,4% всех М2М подключений в странах ЕС связаны с телематическими службами для транспорта.
Как показало исследование, проведенное Forbes Insight и Hitachi Vantara, интернет вещей сегодня оказывает существенное влияние на бизнес. Почти две трети (64%) респондентов, опрошенных в ходе исследования, считают, что интернет вещей имеет важное значение для их текущей бизнес-деятельности, и более 90% уверены, что эти технологии будут важны для развития бизнеса.
Согласно прогнозам, из всех появившихся в последнее время технологий именно интернет вещей окажет наиболее значимое влияние на развитие экономики. Ожидается, что годовая экономия в 2025 г. благодаря его повсеместному внедрению достигнет $11 трлн, а к 2022 г. технологии интернета вещей позволят повысить прибыль компаний на 21%. Более того, интернет вещей считают базовой технологией, способной обеспечить рост инноваций в области искусственного интеллекта, робототехники, и ряда других направлений.
Эти технологии могут применяться практически в любом секторе и способствуют снижению операционных затрат, развитию новых источников дохода, а также освобождает сотрудников от выполнения рутинных задач.
Однако среди новейших технологий именно интернет вещей может стать и самой переоцененной. Специалисты, которые принимают ответственные решения – руководители, уполномоченные внедрить в своих компаниях технологии интернета вещей – зачастую не могут отличить громкие обещания от реальности. И еще труднее может оказаться наметить практические шаги, необходимые для реализации задуманного.
Сотовые операторы, обслуживающие интернет вещей, стараются диверсифицировать свой бизнес, начинают развивать более высокодоходные сервисы параллельно своему основному бизнесу.