Алгоритмы для таргетирования рекламы соцсети Facebook автоматически пометили 65 тысяч россиян как заинтересованных в измене родине, позже это описание по запросу журналистов было исключено, пишет Mail.ru со ссылкой на The Guardian. В Facebook в свою очередь отметили, что имелась в виду госизмена в историческом контексте, позже категорию, поскольку она совпадает с уголовной статьей, убрали.
Хотя увидеть тех, к чьим интересам соцсеть отнесла измену родине, не могли обычные пользователи, доступ к инструменту был открыт рекламодателям, которые могли получить в том числе и IP-адреса потенциальных изменников.
Уже не первый раз, когда алгоритмы соцсети, анализирующие профили пользователей, в том числе с целью определить их политические взгляды и ориентацию, а затем предоставляющие полученные данные рекламодателям, становятся объектом критики за вмешательство в личную жизнь и слабую защиту пользовательских данных.
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова назвала отвратительным использование социальной сетью Facebook алгоритма, категоризующего определенные группы пользователей как «изменников», сообщает РИА «Новости».
«Речь идет об алгоритмах таргетированной рекламы, эта ситуация становится интереснее с каждым днем, это становится предметом отдельных дискуссий, мне кажется, даже на отдельных площадках действительно примем в этом участие, потому что действительно ситуация уже напоминает какие-то антиутопии Оруэлла про просчет людей, их категоризацию», — заявила она.
Она подчеркнула, что МИД не может давать юридической оценки этой практики Facebook — это дело профильных российских ведомств, но заявил, что «с точки зрения этики эта вещь беспрецедентная и отвратительная». «Помимо всего прочего, я считаю, что это вещи, которые требуют пристального внимания профессионального сообщества», — добавила она.
Накануне Роскомнадзор потребовал от Burger King объяснений после появления сообщений о том, что сеть ресторанов собирает персональные данные пользователей через приложение для мобильных устройств. Пользователь портала Pikabu выяснил, что видео, записанное с экрана смартфонов, отправляется на сервер, при этом на запись может попасть ввод данных банковской карточки при оплате заказа. В пресс-службе Burger King, в свою очередь, заявили, что данные клиентов никак не персонифицируются и не хранятся на серверах.