Сегодня технологии развиваются настолько стремительно, что перед организациями встает непростая задача – не упустить в потоке модных слов те инновации, которые действительно необходимы бизнесу. Компании активно встраивают в свои продукты машинное обучение, которое называют технологией 2018 года. Например, автономная база данных Oracle Autonomous Database на основе Oracle Database 18c использует алгоритмы машинного обучения для автоматизации рутинных операций, таких как конфигурация, резервное копирование, установка патчей и т.д.
Уже сегодня компании могут воспользоваться первым автономным сервисом — облачным автономным хранилищем данных Oracle Autonomous Data Warehouse Cloud Service. Эти, а также другие анонсированные облачные автономные сервисы, соответствуют принципам самоуправляемости, самозащиты, самовосстановления
Oracle, как и ряд других вендоров, активно работает над тем, чтобы продукты и новые перспективные технологии, включая большие данные, интернет вещей, чат-боты, искусственный интеллект, блокчейн, были доступны как облачные сервисы. Это находит положительный отклик у заказчиков: «Почему вы должны идти в облака? Очень просто: потому что облака — это круто, облака — это доступно. Мир сошел по облакам с ума. И мы должны быть в первых рядах”.
Облака решают и проблему цифрового неравенства — сейчас любая компания, независимо от ее реального местоположения и оборотов, может воспользоваться самыми последними технологиями. «Существуют самые разные точки зрения на облака. Истина же находится где-то посередине. Используя облака, вы можете наслаждаться всеми красотами и прелестями мира, сидя дома в мягком кресле», отмечает представитель «Евросети».
Между тем 95% компаний не готовы к цифровой трансформации. К таким выводам пришли специалисты Riverbed Technology по итогам глобального исследования, посвященного вызовам, с которыми сталкиваются компании на пути к цифровой трансформации. Что касается российского рынка, то, по мнению экспертов, данные по отечественным компаниям в полной мере соотносятся с результатами исследования.
Опрос Riverbed Technology показал, что почти все участники (99%) осознают влияние цифровых сервисов и производительности приложений на бизнес. При этом 95% из них подтвердили, что внедрение цифровой стратегии внутри компании на текущий момент невозможно из-за нехватки бюджета, устаревшей сетевой инфраструктуры и непрозрачности сетевых процессов, сообщает ComNews.
91% респондентов согласны, что за последние три года существенно увеличилось влияние цифрового опыта на конкурентоспособность бизнеса. Почти все опрошенные (98%) уверены, что смогут максимально раскрыть потенциал компании, только используя цифровые технологии для совершенствования таких бизнес-функций, как клиентский и пользовательский опыт (53%), продажи (49%), продуктивность сотрудников (49%) и скорость вывода новинок на рынок (48%).
Абсолютное большинство опрошенных (95%) заявили, что на текущий момент в их компании невозможна реализация стратегии цифровой трансформации. Основной проблемой на пути цифровизации становится ограниченный бюджет (51%) и сложная ИТ-инфраструктура (45%). К негативным факторам эксперты также отнесли непрозрачность работы конечных пользователей (40%), низкую квалификацию кадров (39%) и незаинтересованность руководства во внедрении цифровых инициатив (37%).
Однако респонденты признают, что двигателями цифрового развития бизнеса являются облачные решения и современные технологии. 99% опрошенных уверены, что облачные технологии — важная часть цифровой стратегии их компании. Кроме того, они хотят, чтобы их компании инвестировали в аналитику больших данных (60%), интернет вещей (59%), блокчейн (48%), машинное обучение (47%), искусственный интеллект (47%), виртуальную реальность (36%) и 5G (21%).