«ВКонтакте» запускает сервис VK Pay для оплаты услуг и товаров с использованием аккаунта в социальной сети. Об этом пишет РБК. На первом этапе интеграции новой платформы прием оплаты будет доступен владельцам сообществ «ВКонтакте», которые используют соцсеть для продвижения своих товаров и услуг. Пользователи VK Pay на этом этапе не будут платить комиссию за платежи.
У VK Pay есть потенциал стать одним из крупнейших игроков электронной коммерции в России. Принимая во внимание аудиторию «ВКонтакте» и ее готовность к покупкам, можно говорить об объеме рынка в пределах 100 млрд рублей в перспективе нескольких лет, считают в Mail.Ru Group, которой принадлежит социальная сеть.
Одновременно с новым сервисом социальная сеть начнет развитие площадки электронной торговли, на которой свои товары и услуги разместят партнеры соцсети. У них появится возможность предоставлять пользователям особые условия и акции.
Электронной площадкой планируют воспользоваться сервисы OneTwoTrip, Kassir.ru и ShowGoGo, Grow Food и Delivery Club и др. Позже функция оплаты через VK Pay будет интегрирована и на сайты партнеров.
Уточняется, что в VK Pay будет действовать ограничение на вывод наличных для пользователей — максимум 200 тыс. рублей в месяц. Предельная сумма транзакции составит 60 тыс. рублей. Покупатели и небольшие продавцы пока не будут платить комиссию за пользование сервисом.
Как отмечают отраслевые эксперты, альтернативные платежи в интернете, в том числе и в социальных сетях, начинают уверенно набирать обороты. Быстрый темп жизни людей, занятость, привычка осуществлять многие операции в онлайне требуют от веб-разработчиков социальных сетей предоставления сервисов оплаты товаров и услуг совместно с различными платежными системами.
Однако подтвержденных данных о востребованности платежных сервисов в соцсетях пока мало, потому судить о ней можно в основном по косвенным признакам. Что касается переводов, то банки не делятся данными о результатах работы своих проектов. Кнопки для покупки товаров в Facebook и Twitter пока только начали тестировать, поэтому говорить о результатах проектов пока преждевременно.
Не стоит забывать об одном из наиболее «больных» вопросов в случае с покупками и переводами в соцсетях – безопасности. Сейчас периодические взломы страниц в Twitter или ВКонтакте – вещь скорее обыденная, чем из ряда вон выходящая. Так что прежде чем приглашать к себе платежные сервисы, социальным сетям еще есть над чем поработать. Но в перспективе подобные сервисы вполне могут стать интересным направлением — ритейлеры будут только рады получить способ реальной монетизации своих усилий по продвижению в соцсетях, а сами сети получат дополнительный способ «привязать» к себе пользователей. Выгода для пользователей очевидна: чем меньше лишних движений, тем лучше. Особенно это ценно в работе с мобильными устройствами.
Конечно, для полноценного внедрения подобных сервисов нужно время. Также стоит помнить, что в России новые технологии часто встречаются с недоверием, особенно если речь идет о деньгах. Но постепенно россияне осознают удобство использования безналичных расчетов и переводов и, вполне вероятно, что такие сервисы смогут стать будущим платежей.