РФ отстает по интеллекту

В своем недавнем прогнозе Gartner предсказывает объем глобального рынка искусственного интеллекта (ИИ) на уровне $1,2 трлн к концу 2018 года, что на 70% больше показателя прошлого года. Бурный рост ждет отрасль и в среднесрочной перспективе — к 2022 году вложения в ИИ составят почти $4 трлн.

Российские аналитики более сдержанны в прогнозах. Сегмент ИИ в нашей стране ограничивался 700 млн рублей. Причем и эта небольшая сумма включает в себя стоимость приобретенных лицензий на комплексные решения, в состав которых среди прочего входит и функциональность ИИ, но при этом необязательно используется, констатирует Forbes.

В исследовании PwC Digital IQ отмечается, что к 2017 году только 35% российских компаний инвестировали в развитие ИИ, тогда как в мире 54%. Но уже к 2020 году эти показатели прогнозируются на уровне 74% для отечественного сегмента и 63% для зарубежного. Доля России на рынке машинного обучения в ближайшие годы будет расти, и признаки этого мы уже наблюдаем.

Расширение применения систем ИИ происходит благодаря появлению новых инструментов, которые повышают точность и снижают требования как к специалистам по Data Science, так и к вычислительным мощностям. Становятся все более доступными и сами вычислительные мощности, и средства сбора информации, в частности, решения в области интернета вещей.

Отрасль за отраслью входит в зону окупаемости применения ИИ. К примеру, отечественный рынок разговорного ИИ (чат-боты и интеллектуальные ассистенты) будет увеличиваться почти в 3 раза ежегодно, вплоть до 2023 года, по прогнозам Just AI. Но если применение ИИ может быть результативным, далеко не всегда компании оказываются готовы к внедрению новых технологий. Есть несколько основных причин, замедляющих распространение новых технологий, несмотря на их рентабельность.

Во-первых, организациям действительно нужно измениться самим и быть готовыми потратиться на новые статьи расходов. Во-вторых, искусственный интеллект встречает серьезное сопротивление со стороны своих «человеческих конкурентов».  В-третьих, многие стартапы, готовые создать прорывные решения, часто оказываются неспособны завершить проект и внедрить реально работающую систему.

Эти препятствия характерны не только для России. В недавнем исследовании Fujitsu и Pierre Audoin Consultants (PAC) по Европе отмечается: самыми серьезными факторами, тормозящими внедрение ИИ, считаются отсутствие его доступности в готовых решениях (61%), а также внутренняя культура и процессы предприятия, которые серьезно затрудняют внедрение технологии (52%).

 

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях