В Intel официально подтвердили, что на 2020 год запланирован выпуск первого дискретного графического процессора корпорации. Предусмотрены версии, ориентированные как на игровые компьютеры, так и на применение в центрах обработки данных. Какая из них выйдет раньше, пока неизвестно.
Аналитики расценивают планы Intel уже в 2020 году выпустить графический процессор, способный конкурировать с AMD Radeon и Nvidia GeForce как «агрессивные», но к перспективам относятся скептически. Сделать это с первой попытки, одновременно создавая экосистему программного обеспечения и инструментарий для разработки программ для нового процессора — трудная задача даже для такой крупной компании.
Еще в 2009 году Intel пыталась сделать графический процессор Larrabee — он должен был выйти в продажу в 2010 году, но появилась в итоге только векторный процессор для центров обработки данных под названием Knights Landing. Хотя на протяжении многих лет интегрированная графическая технология компании неуклонно улучшалась, она по-прежнему не развивала технологию выделенного графического процессора.
Пока не известно, на какой рынок теперь нацеливается Intel, но в любом случае, как NVIDIA, так и AMD должны обратить внимание на нового игрока.
Планы Intel по выпуску на рынок процессоров остаются весьма запутанными. Первые CPU Cannon Lake U в виде Core i3-8121U уже появились в ноутбуках, но встроенный графический блок у них отключен. Из-за проблем с 10-нм техпроцессом пока не совсем понятно, когда Intel представит другие процессоры для ноутбуков, настольных ПК и серверов.
В базах данных различных тестов появилось несколько записей, относящихся к процессорам Ice Lake. Судя по всему, Intel планирует установить на процессоры Ice Lake еще больше исполнительных блоков EU. Таким образом, с процессорами Ice Lake-U Intel может сделать серьезный шаг вперед по встроенной графике.
Переход на 10-нм техпроцесс позволил Intel существенно снизить площадь кристалла, что позволяет изготавливать больше кристаллов с подложки, что снижает себестоимость.