Лидерами среди мессенджеров по объему трафика, переданного во время матча открытия ЧМ-2018 между Россией и Саудовской Аравией со стадиона и из фан-зоны на Воробьевых горах, стали WhatsApp, Viber и заблокированный в России Telegram, следует из отчета департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы. Значительная часть трафика пришлась также на китайский WeChat. Именно болельщики из Китая стали третьими по численности на матче пишет «КоммерсантЪ».
Наиболее популярными социальными сетями стали Instagram, «ВКонтакте» и Facebook, а стриминговое видео болельщики передавали через YouTube, Instagram и Facebook. Оценки делались на основе данных «большой четверки» операторов.
Всего, по подсчетам ДИТ, на Большой спортивной арене «Лужники» и прилегающей территории во время матча в сети было 88 тыс. пользователей, в фан-зоне — 75,9 тыс. Национальным роумингом воспользовались 27 тыс. человек, международным — 31 тыс., из которых большинство — болельщики из Саудовской Аравии, Китая и США.
Общий трафик данных на стадионе составил 18 Тбайт, в фан-зоне — 13 Тбайт, голосовой трафик — 140 тыс. и 98 тыс. минут соответственно. Успешность голосовых соединений в моменты максимальной нагрузки на стадионе составила 99,1%, в фан-зоне — 95,7%, а успешность пакетных соединений для передачи данных — 95,5% и 90,1% соответственно. Средняя скорость на прием данных для абонента в моменты максимальной нагрузки составляла 5 Мбит/сек. на стадионе и 3 Мбит/сек. в фан-зоне. Городским Wi-Fi в фан-зоне воспользовались 3,9 тыс. человек.
В сети «Вымпелкома» дата-трафик в зоне «Лужников» в пиковые часы вырос почти в пять раз, а голосовой — в 2,5 раза. По оценке МТС, вечером 14 июня болельщики делали прямые видеовключения со своих гаджетов в 2,4 раза чаще по сравнению с обычным показателем для Москвы. Зарубежные болельщики составили примерно четверть абонентов МТС на стадионе во время матча.
«МегаФон» зафиксировал в своей сети более 1,5 тыс. зарубежных абонентов, больше всего — из Саудовской Аравии и Китая, а также США и Нидерландов. На WhatsApp во время матча, по оценке «МегаФона», пришлось 72% всего интернет-трафика со стадиона, на китайский WeChat — 20%, на Viber — 5%.