С 1 июня в России заработает новый оператор мобильной связи Easy4, сообщил РБК. Easy4 — это бренд европейской группы EasyCall. Кроме России он представлен в Турции, Китае, Голландии, Испании и Германии. Компания будет работать по модели виртуального оператора (Mobile Virtual Network Operator — MVNO). Такие операторы оказывают услуги связи под собственным брендом на сетях существующих операторов.
В России Easy4 планирует использовать сети всех четырех крупнейших мобильных операторов. Как сообщается, компания уже договорились о сотрудничестве с МТС и «Т2 РТК Холдингом» (бренд Tele2). Для абонентов Easy4 будет создано фактически безроуминговое пространство. SIM-карта может подключиться к любой вышке любого оператора-партнера, исходя из более выгодных условий для абонента как по цене, так и по качеству. Все входящие звонки для абонентов Easy4 будут бесплатными в любой стране, а исходящие будут тарифицироваться по ценам домашнего региона. На SIM-карте будет записано сразу несколько номеров, и абонент сможет совершать и принимать звонки как на свой «домашний» номер, так и на номер страны пребывания.
Основная часть технологий, используемых Easy4, была разработана российской компанией «Интерсат», которая является резидентом «Сколково». В течение первого года работы Easy4 планирует занять 7% на российском рынке. Для продвижения Easy4 будет создана широкая дистрибьюторская сеть с участием туристических компаний, отелей, авиакомпаний.
Оператор будет интересен в первую очередь туристам и людям, которые часто ездят за границу в командировки. Приезжая за рубеж с SIM картой Easy4, абоненты сохранят свой привычный номер, буду бесплатно принимать входящие звонки , а исходящие вызовы совершать по «домашним» тарифам. Плата за интернет трафик в любой странен также будет начисляться по «домашнему» тарифу.
Стоимость исходящих междугородных и международных звонков составит 2 рубля за минуту. Стоимость интернет трафика в путешествиях – 10 копеек за Мб.
В настоящий момент сайт компании https://easy4.pro/ содержит только краткое описание продуктов компании и форму регистрации SIM карты. Можно пройти регистрацию без наличия SIM карты, но большая часть функций личного кабинета будет недоступна.
По итогам 2017 года в России было зарегистрировано 255,4 млн абонентов сотовой связи, по данным AC&M. На MVNO приходилось 6 млн абонентов, то есть чуть более 2%, по оценке «ТМТ Консалтинга». Объем этого рынка в России составил 40 млрд руб.
В России MVNO начали развиваться позже, чем в других странах. Эта бизнес-модель была описана в законодательстве в конце 2008 года, но долгое время крупнейшие операторы отказывались сотрудничать с такими компаниями, допуская на свои сети лишь аффилированные проекты. Ситуация поменялась в 2015 году после создания «Т2 РТК Холдинга» и запуска его сети в Москве. В частности, на ее сети были запущены MVNO Сбербанка («Поговорим») и Тинькофф Банка («Тинькофф Мобайл»).
Из крупных международных брендов, развивающих MVNO, в России до сих пор косвенно присутствовала лишь торговая марка Virgin Group Ричарда Бренсона. В конце 2017 года компания «Тривон Нетворкс» запустила в России MVNO под брендом Virgin Connect.
По словам аналитиков, рынок MVNO в России уже переполнен. На практике успешны только MVNO, созданные самими сотовыми операторами. Например, Yota продает услуги определенной целевой аудитории по привлекательным для нее тарифам.