Согласно исследованию Fujitsu, реализация преимуществ искусственного интеллекта (ИИ) задерживается в связи с отсутствием стратегических усилий со стороны европейских организаций. Это может привести к тому, что компании упустят возможность использовать ИИ для трансформации своего бизнеса. Отсутствие ориентации на ИИ-проекты наблюдается, несмотря на понимание выгоды от применения данной технологии. При этом только одна из четырех компаний рассматривает ИИ как стратегически важный инструмент, и лишь 11% имеют стратегию его развития.
Среди производственных компаний основным преимуществом считается внедрение ИИ в профилактическое техническое обслуживание. Порядка 75% респондентов считают, что такой шаг даст «огромное стратегическое преимущество». Также высокую оценку получила способность ИИ повысить адаптируемость производственных процессов для соответствия новой продукции всем требованиям заказчика (70%) и увеличить эффективность производства с помощью автоматизации с поддержкой ИИ (60%).
По мнению большинства участников опроса, ИИ играет важную роль в процессах конкретизации потребностей заказчиков, обнаружения и предотвращения фальсификаций финансовыми отделами, автоматизации планирования каналов поставок, усиления информационной безопасности и улучшения качества профилактического технического обслуживания.
Не считая вопросов юридического характера и соответствия нормативным требованиям отрасли, самыми серьезными факторами, тормозящими внедрение ИИ, считаются отсутствие его доступности в решениях (61%), а также внутренняя культура и процессы предприятия, которые серьезно затрудняют внедрение технологии (52%). Трое из пяти участников опроса разочарованы низкой скоростью, с которой ИИ интегрируется в их ИТ-решения.
В ближайшие два года 70% компаний реализуют ИИ в своих бизнес-приложениях. Готовность к внедрению новых технологий определяется четким пониманием практической пользы от инвестиций в ИИ. Так, например, почти 80% респондентов рассчитывают на большие преимущества от автоматизации рабочих процессов, 73% полагают, что внедрение ИИ приведет к ускорению бизнес-процессов, и 72% хотели бы воспользоваться плюсами «умного» профилактического технического обслуживания.
Для производственных компаний главным преимуществом ИИ является снижение числа ошибок в работе, связанных с человеческим фактором (60%), сокращение взаимодействия людей (51%) и количества выполняемых вручную процессов (43%). В секторе торговли, транспорта и предоставления услуг компании демонстрируют высокий уровень внедрения ИИ (15%) и более высокую готовность (25%) получить необходимые для внедрения ИИ навыки.