«РТ Лабс» (дочернее предприятие ПАО «Ростелеком») и разработчик систем компьютерного зрения VisionLabs будут вместе разрабатывать биометрическое решение «Безбумажный банк» для внутренних задач финансовых организаций, сообщил ComNews. К примеру, сервис позволит контролировать доступ сотрудников фронт-линии и прямых продаж к программному обеспечению, а также обеспечивать мониторинг выполняемых ими операций.
Внедрение технологий распознавания в банке позволит и сотрудникам, и клиентам воспользоваться прежними услугами на новом уровне комфорта и доступности, ускорит многие банковские процессы. Решение будет работать параллельно с Единой биометрической системой (ЕБС), позволяющей распознать клиента банка по голосу и фотоизображению и подтвердить его полномочия для удаленного открытия счетов, вкладов и получения кредитов.
VisionLabs в данном партнерстве выступает как поставщик платформы распознавания лиц LUNA, «РТ Лабс» — как интегратор решения. Все наработки для создания решения у компаний уже готовы. Адаптировать решение VisionLabs под бизнес-задачи банков будет «РТ Лабс». Создатели рассчитывают, что в первый год после выхода решения на рынок клиентами станут от пяти до десяти банков.
Появление «безбумажного банка» рассматривается как прорывной этап в формировании цифровой реальности. Отказ от бумажного документооборота и переход «в цифру» — перспектива ближайшего будущего во многих отраслях. В отличие от других видов верификации, распознавание клиентов по лицу отличается высокой степенью надежности и не отнимает времени у клиента — весь процесс занимает считанные секунды.
В 2017 г. ВТБ уже протестировал новый тип офисов с безбумажным обслуживанием. При их посещении клиенты подписывали только электронные версии документов. За его внедрение отвечала компания «Техносерв Консалтинг», а за биометрию — Центр речевых технологий (ЦРТ). Пилотный проект оказался успешным, поэтому в настоящий момент ВТБ дорабатывает технологию для масштабирования на всю сеть.
Решения, подобные «безбумажному банку», востребованы в финансовой сфере. Особенно в условиях цифровой трансформации, когда физическое посещение банковских отделений постепенно сходит на нет. Кроме того, верификация клиентов с помощью такой системы позволит сократить объем мошенничества и в результате предотвратить многомиллионные издержки. Главное — корректно решить вопрос обеспечения безопасности данных.