Мировой рынок беспилотников испытывает взрывной рост. При этом в стоимостном выражении дроны гражданского назначения составляют уже чуть меньше половины рынка (47%), из них на коммерческие БЛА приходится половина из общей суммы (24%), оставшаяся часть — на потребительские (23%). Тем не менее, по оценкам J’son & Partners Consulting, мировой рынок БЛА будет расти намного более быстрыми темпами в количестве, чем в стоимости. А его основным драйвером останутся потребительские БЛА.
Что касается российского рынка БЛА, то по итогам 2017 г. наша страна занимала 3% в количестве и 2% в стоимости мирового рынка. При этом в сегменте военных БЛА ее доля кратно выше (15% в штуках). В 2017 году российский рынок БЛА оценивается в 163 млн долларов (9,5 млрд руб.) и к 2020 году может вырасти в 1,5 раза.
По оценке J’son & Partners Consulting, доля дронов отечественного производства на рынке РФ составляет в 2017 году 10% и увеличится до 11% к 2020 году. Основной прирост придется на коммерческий сегмент, где ожидается большая активность российских производителей и который увеличится в два раза к текущему уровню. Таким образом, до 40% коммерческих дронов, продаваемых в РФ, будут отечественного производства. Дальнейшему росту локального рынка и экспортного потенциала отечественных решений все еще мешают серьезные регуляторные ограничения.
Тем временем на репетиции парада в честь Дня Победы впервые был продемонстрирован новейший российский ударный беспилотник «Корсар», предназначенный для проведения разведки, радиоэлектронной борьбы, доставки армейских грузов и, конечно же, для поражения целей противника. Сейчас беспилотники модели «Корсар» уже проходят стадию финальных испытаний и вскоре начнут поступать в действующие войска.
По неофициальной информации, беспилотник прошел испытание в Сирии. Там новейшие ударные дроны даже могут заменить боевую авиацию. При этом в спектр их задач может входить не только ликвидация небольших отрядов боевиков, но также уничтожение легкой бронетехники, джипов и других транспортных средств, используемых джихадистами для переброски сил по сирийской пустыне.