Пользователи сервиса электронной почты Gmail смогут оценить новые функции, за которые отвечает нейросеть. Помимо нового дизайна, в обновленном Gmail появился набор новых средств искусственного интеллекта. ИИ вобрал в себя ряд функций, которые компания тестировала на протяжении длительного времени, и направленных на интеллектуальное управление письмами.
В частности, пользователь может откладывать письма для последующего прочтения, система стимулирует владельца электронного почтового ящика отвечать на сообщения, которые требуют срочного ответа, появились шаблоны ответов для экономии времени.
Обновилась и система безопасности. Алгоритм машинного обучения будет проверять каждое входящее сообщение, и предупреждать о возможной угрозе. Появились нововведения для мобильных устройств.
Пользователям мобильной версии сервиса искусственный интеллект будет помогать в работе благодаря специальным уведомлениям. Также нейросеть будет предлагать отписаться от рассылок, к которым пользователь не проявляет интереса.
В последние несколько лет наблюдается рост интереса к нейронным сетям, которые успешно применяются в самых различных областях — бизнесе, медицине, технике, геологии, физике. Нейронные сети вошли в практику везде, где нужно решать задачи прогнозирования, классификации или управления.
Они возникли из исследований в области искусственного интеллекта, а именно из попыток воспроизвести способность биологических нервных систем обучаться и исправлять ошибки, моделируя низкоуровневую структуру мозга. Позднее появилась возможность на практике с учетом имеющихся компьютерных ресурсов задействовать принципы многослойного «глубинного обучения».
Стало возможным создание масштабных нейронных сетей с большим количеством слоев и нейронов. Это позволило пропустить через них огромное количество данных для обучения системы, и была добавлена та самая глубина в обучение. Сегодня системы глубинного обучения, такие как глубокие нейронные сети, сверточные нейронные сети, глубокие сети доверия и рекуррентные нейронные сети, лежат в основе услуг многих технологических гигантов.
Примеры — IBM, HP, Oracle, которые на основе своих решений помогают крупным компаниям улучшить какой-либо аспект бизнеса — ценообразование, логистику, обслуживание клиентов. По мнению экспертов IDC, такие компании, как Amazon, Alphabet, IBM и Microsoft, будут обладать 60% платформ ИИ. Сейчас эти компании также доминируют в бизнесе, связанном с облачными вычислениями.