Эксперты составили рейтинг самых ненадежных смартфонов. Оказалось, что чаще всех в сервис-центры обращаются владельцы iPhone 5, 5S и 6. В целом продукция этой фирмы занимает треть обращений клиентов в сервисные центры.
Доля обращений владельцев iPhone составляет 29%, а Samsung – 20%. Также часто выходят из строя Samsung Galaxy A5 и S7. Всего в 17% случаев ремонтируют китайские смартфоны Xiaomi, Huawei, Lenovo, Meizu и LeEco. Реже всего с техническими неисправностями сталкиваются владельцы Motorola, Fly, LG, Sony и Nokia. Специалисты связывают это с низким спросом на них на российском рынке.
Заводской брак встречается не только у дешевых смартфонов, но и у дорогих моделей. Серьезные вложения – не панацея от неприятных неожиданностей.
Недавно «М.Видео» и «Эльдорадо», подвели итоги российского рынка смартфонов за первый квартал 2018 года. Продажи по сравнению с январем-мартом 2017 года выросли на 23% в деньгах и остались практически на уровне прошлого года в штуках. Доля онлайн-продаж достигла 20%. Рынок смартфонов по итогам 1 квартала 2018 года составил 95 млрд рублей и 6,3 млн штук, что соответственно на 23% и 2% выше, чем годом ранее.
За тот же период продажи «М.Видео» выросли на 40% в деньгах и 20% в штуках, что заметно выше рынка. Продажи «Эльдорадо» за январь-март 2018 года прибавили 70% в денежном выражении относительно прошлого года. Отмечен рост средней цены за счет усиления среднего и высокого ценовых сегментов.
Средняя цена на смартфоны в 1 квартале 2018 года составила 15 000 рублей. За аналогичный период прошлого года средняя цена была на уровне 12 500 рублей, то есть рост составил порядка 20%. Рост спроса наблюдается во всех ценовых категориях, кроме самого бюджетного — до 5 000 рублей.
В более высокий ценовой сегмент теперь попадают не только флагманы от Samsung и Apple, но и топовые модели от Huawei, Nokia, Xiaomi и т.д., которые уверенно конкурируют за покупателя. Покупатели все чаще отдают предпочтение не бюджетным «китайцам», а более продвинутым моделям в среднем ценовом сегменте, что также влияет на рост средней цены по рынку.
Китайские бренды занимают все более уверенные позиции на российском рынке. По итогам 1 квартала китайские бренды (Huawei, Honor, Meizu, Mi, ZTE, Nokia, Oppo) заняли до 35% в штуках и около 26% в деньгах. Самыми популярными являются iPhone SE 32 Гб, Xiaomi Redmi Note 5A 16 Гб, Honor 6A 16 Гб, Samsung Galaxy J1 2016 8 Гб и Honor 9 Lite 32 Гб.