По версии Deloitte, РФ вошла в пятерку лидеров цифрового банкинга в регионе EMEA наряду с такими странами как Швейцария, Испания, Польша и Турция. Исследование «EMEA Digital Banking Maturity 2018» охватывало 38 стран региона — 238 банков и десять финтех-компаний. Успех связывают с относительной молодостью большинства российских банков: развитие сектора происходило уже в цифровую эпоху. В итоге Россия обошла Великобританию, Францию и Австрию.
По данным РБК, исследование охватило 12 российских банков, включая Сбербанк, Альфа-банк, Тинькофф-банк, Райффайзенбанк, Рокетбанк и другие. Специалисты Deloitte Digital тайно тестировали их сервисы, а также опрашивали других клиентов, которых просили оценить качество услуг и удобство пользования ими. Они попытались выявить наиболее важные банковские операции и предпочтительные каналы взаимодействия с банком. Именно их клиенты банков и оценивали.
Такие операции включают в себя поиск информации, открытие счета, адаптацию нового клиента, повседневный банкинг, расширение взаимодействия с банком и его завершение.
Российские банки продемонстрировали высокие показатели в управлении платежами, проведении переводов, пользовании банковскими картами.
Российский банковский сектор видит перспективы развития цифровых технологий, в стране создана высококонкурентная среда на рынке финансовых услуг. Уровень большинства услуг опережает старейшие мировыми банки с выстроенной системой классического банкинга, пишет «КоммерсантЪ». В феврале была представлена первая рабочая версия единой биометрической системы, которая позволит российским гражданам стать клиентом банка без явки в отделение. Это лишь один из примеров.
Понятие цифрового банка не ограничивается внедрением мобильного приложения или отказом от отделений. Цифровой банк должен предоставлять большинство своих продуктов и услуг в цифровой форме. При этом его клиенты для повседневных банковских операций используют цифровые каналы. Инфраструктура подобного банка оптимизирована для цифровых взаимодействий в реальном времени.
Очень востребована пользователями функция оплаты одним касанием. В сфере банкинга наблюдается немало экспериментальных решений: от начисления баллов за использование новых сервисов до перехода на новый уровень за открытие вклада. Одно из направлений — геймификация, применение принципов компьютерных игр к приложениям и сайтам.