На фоне мощного наступления, развёрнутого западной контентной отраслью в направлении «пиратских» ресурсов (таких, как весьма бесцеремонно закрытый Megaupload и Grooveshark, у владельцев которого вот-вот отсудят штаны), атакующая сторона произвела очередной мощный манёвр: предъявила поисковым системам список своих требований по фильтрации контента.
Британское министерство культуры, спорта и массовой информации провело за закрытыми дверями встречу между представителями Google, Yahoo и Bing, с одной стороны, и представителями голливудских студий и крупнейших лейблов.
Суть их предложений (согласно ссылке с TorrentFreak) сводится к тому, чтобы принудительно понижать ранжирование сайтов, содержащих нелицензионный контент, а то и просто удалять их из результатов поиска по решению суда.
Например, правообладателям очень не нравится, что в результатах поиска до сих пор находятся ссылки на файлы Pirate Bay и Isohunt, несмотря на то что суды многих стран признали их преднамеренными нарушителями копирайтного законодательства.
«Мы предлагаем для дальнейшей защиты потребителей и для того, чтобы сподвигнуть веб-сайты на ответственное поведение, сделать так, чтобы обилие нелегального контента на веб-сайте становилось фактором, влияющим на ранжирование веб-сайта в поисковике», — говорится в документе. То, что это технически возможно, подтверждают успехи Google в борьбе с так называемыми «ссылочными фермами» и прочими ресурсами, нарушающими политику Google.
Иными словами, правообладатели считают, что Google, Bing, Yahoo и другие поисковики обязаны — просто обязаны — изменить свою политику им в угоду. С их точки зрения, это «практика ответственной деятельности». Естественно, это не более чем предложения. Речь идёт даже не об официальном документе, а всего лишь о списке требований со стороны индустрии, доходы которой под угрозой и которая продолжают пытаться нащупать ту самую «единственную шею, за которую можно было бы повесить всех разом».
Впрочем, у Google, который и так понижает ранжирование у сомнительных сайтов, вряд ли возникнет сильное желание и в самом деле принять все эти предложения и, как следствие, утратить привлекательность в глазах части пользователей. Однако интересы потребителей — одно, а ныне существующее законодательство — другое. С точки зрения буквы закона нелегальный контент — это и свистнутый до релиза музыкальный альбом, и снятая на камеру в кинотеатре копия нового фильма или, простите, детская порнография.
В результате Google, Yahoo и Bing оказываются в очень непростом положении: между сциллой копирайтного законодательства и его адептов, решивших, что пора развернуть наступление по всем фронтам, и харибдой широких народных масс. И ещё непонятно, кто несёт бОльшую угрозу в случае прямого конфликта. И что с этим делать…