Европейская комиссия, вслед за своими американскими коллегами — Федеральной торговой комиссией США — объявила, что дала согласие на слияние EMI и Universal, а точнее — поглощение первого лейбла вторым.
Лет десять-пятнадцать назад всё это показалось бы невообразимым: мегакорпорации, контролировавшие исполинских размеров активы интеллектуальной собственности, стянувшие под себя тысячи и тысячи лейблов поменьше, EMI и Universal казались незыблемыми колоссами, способными купить весь мир несколько раз. Впрочем, это было иллюзией тогда, и это тем более иллюзия сейчас, когда музыкальная отрасль катится в тартарары с дискретным ускорением.
EMI был распродан по частям, по сути дела, ещё в прошлом году: Sony Entertainment достались контракты с исполнителями, подписанными на EMI, Universal — каталоги записей.
Однако дело встало на этапе согласования антимонопольными органами: если с Федеральной торговой комиссией договориться более-менее удавалось, то Еврокомиссия настойчиво твердила, что будущий конгломерат EMI + Universal обладает лишним весом и что надо бы «похудеть».
После почти что года переговоров Еврокомиссия одобрила слияние, но на предельно жёстких условиях, каковые заключались в том, что EMI-Universal «отпускает на волю» (то есть распродаёт) целый ряд своих подразделений, бывших некогда самостоятельными лейблами.
В итоге из-под контроля новообразованного конгломерата уходят каталоги таких исполнителей, как Pink Floyd, Кайли Миноуг, Coldplay, Тины Тёрнер, Duran Duran, Дэвида Боуи и ряда других.
Тем не менее оппоненты слияния (по странному стечению обстоятельств, это некрупные независимые лейблы) по-прежнему считают, что получающийся «динозавр» может растоптать то, что осталось от рынка коммерческой музыки, просто потому, что он «всё ещё слишком большой».