Фонд по борьбе с коррупцией Алексея Навального запустил новый «активистский» ресурс с приставкой «Рос-» — на сей раз это «РосЖКХ» (http://roszkh.ru/). Как нетрудно догадаться, задача ресурса всё та же, что у РосЯмы, например: заставить коммунальные службы выполнять свои прямые обязанности, за которые они, к слову, взимают солидную плату, мягко говоря, не всегда и не везде соответствующую уровню обслуживания.
Сам Навальный написал у себя в ЖЖ:
Мы сделали сервис, основанный исключительно на нормах действующего законодательства и всяких бесконечных правилах, которые написаны очень мелким шрифтом, из-за чего вам лень их читать.
И не надо. Мы всё прочитали за вас.
РосЖКХ — это сервис, при помощи которого можно заставить коммунальщиков нормально работать.
Наш сайт сам рассылает готовые жалобы…
…После отправки заявления Госжилинспекция на основании статьи 5 Постановления Правительства «О государственной жилищной инспекции» проводит выездную проверку, составляется акт и протокол, выдаёт предписание всё привести в порядок.
ЖКХ — болезненная и скандальная тема для большинства населения страны; власти много лет твердят о том, что необходимо «сдерживать рост тарифов ЖКХ», однако на деле тарифы продолжают расти опережающими всё на свете темпами. Теми же темпами растёт и коррупционность отрасли. Сейчас, например, в стране действует Государственная программа капитального ремонта жилых домов, в рамках которой жильцам домов, требующих капитального ремонта, предлагается вносить 5 процентов от их стоимости; государство же выделяет оставшиеся 95 процентов — товариществам собственников жилья и, что более важно, управляющим организациям, осуществляющим управление домами. И это оказывается великолепным полем для воровства: управляющие организации могут запросить на капремонт у государства в несколько раз больше средств, чем ремонт реально требует, и положить себе разницу в карман. При этом собственные инициативы жителей по ремонту протекающих крыш чиновники всеми силами блокируют.
РосЖКХ — уже не первая попытка призвать к порядку лиц, ответственных за жилищно-коммунальное хозяйство. Ещё в прошлом году трое молодых юристов запустили ресурс domdvordorogi, смысл существования которого также сводится к помощи гражданам в составлении обращений в надзорные органы.
Инициативы подобного рода работают. Это признают и чиновники: выступая на форуме Russian Internet Week, Дмитрий Бехтерев, советник руководителя Департамента информационных технологий города Москвы, заявил, что московские власти активно сотрудничают с той же «РосЯмой» и с «Сердитым Гражданином». Публикуемые там жалобы очень быстро оказываются на столе у ответственных лиц, и, как показывает практика, меры предпринимаются.
Впрочем, без нелепостей, похоже, тоже не обходится.
Пока невозможно предсказать эффективность только что запущенного проекта. Тем не менее блогосфера, похоже, встречает «РосЖКХ» с восторгом и злорадством (если не считать, конечно, специально обученных «дежурных комментаторов» на форумах «Ленте.ру» и в других СМИ, специализирующихся на борьбе лично с Навальным), и в ближайшее время количество жалоб явно будет высоким. Вопрос в том, удастся ли превратить ресурсы, подобные этому, не просто в рабочий, но ещё и в постоянно работающий механизм? Это зависит уже от активности самих граждан…