Hello World, ещё один сервис из числа представленных на TechCrunch Moscow, описывается как динамическая среда для обмена сообщениями о том, что происходит вокруг. Что это значит и зачем нужно? Основатель и арт-директор компании Иван Черепухин и Владимир Репин, исполнительный партнёр и технический директор, рассказали «Компьютерре» о возможностях Hello World.
— Расскажите, пожалуйста, о своём проекте.
— Мы создаём среду для обмена сообщениями и другими вещами на местности. Анонсами, расписаниями, любыми предложениями. Они могут поступать как от обычных людей, то есть от человека к человеку, так и от мест людям. То есть это прямой канал для общения и людей, и мест.
— Это та функциональность, которая ещё не встроена в большие социальные сети?
— По сути, да. В Foursquare, по сути, нет предложений. У нас же в радиусе километра можно посылать любые сообщения из любого места; можно сфотографировать пальто, которое висит у него, и просто в радиусе километра рассылать это предложение. У нас есть не просто сообщения, а именно их рассылка. То есть сообщение будет повторяться с некоторой периодичностью, и все люди, проходящие мимо с нашим приложением, будут видеть это предложение.
— То есть оно не остаётся в этом месте.
— Нет, оно появляется в радиусе километра вокруг этого места.
— Ты уходишь, и сообщение уходит вместе с тобой?
— Да-да-да. То есть человек идёт, вместе с ним двигается его радиус, и он получает всё новые и новые сообщения. Старые больше не появляются.
— Вы уже запустили проект?
— Мы уже сделали приложение для iPhone, сейчас делаем для других устройств, и для запуска города нам нужна пара месяцев на набор контента.
— А это приложение уже можно скачать?
— Нет, скачать ещё нельзя, оно пока в тестовой версии.
— И как оно будет работать?
— Вот у вас каналы, каждый отвечает своей категории. Каждое сообщение отправляется в свою определённую категорию, чтобы человек мог подписаться на какой-то канал, и, как в Favorites, он будет видеть только те каналы, которые ему интересны.
— Каково типовое применение?
— Любой человек, оказавшийся в незнакомом месте, может им воспользоваться. Вот человек вышел на улицу, и ему нужно узнать, где рядом можно найти бизнес-ланч, или посмотреть меню ресторана, или узнать, какой фильм в каком из ближайших кинотеатров идёт. То есть ему нужно моментально получить информацию. В наше время это может захотеть любой современный человек.
— И вот он запускает приложение и что видит?
— Он запускает приложение, выбирает канал, и к нему приходят сообщения от мест поблизости от этого канала.
— Поначалу, как я понимаю, вообще ничего не будет: каналы будут пустовать, так?
— Поэтому мы и планируем пару месяцев собирать контент, а потом скажем пользователям: «Смотрите, у нас здесь есть такие предложения для вас, такие сообщения». Будем парки подключать, у парков будет анонс: «Смотрите, вот Парк Горького, смотрите, что тут происходит целый день, какие тут события, какие у нас тут места внутри парка». Для него мы немножко увеличим радиус — это не проблема, можем делать не только километр. Если речь о парке, то это будет радиус самого парка.
— Как вы думаете рекламировать приложение? Делать такие локальные мероприятия или сотрудничать с организаторами, делать официальные приложения для разных мест?
— Да, есть план сотрудничать с организаторами и публичными местами. С теми же парками или создавать локальные каналы на офисы. То есть мы будем искать места, которым это интересно. Например, с Британской школой дизайна мы поговорили — им действительно интересно, там можно будет какое-нибудь объявление повесить, чтобы студенты об этом узнали. Сейчас можно только распечатать бумажку и наклеить на дверь, где будет лекция.
— Вместо этого можно будет ставить плакат, рекламирующий приложение на входе?
— Да. «Скачайте приложение, вы узнаете, что произойдёт в расписании, какой преподаватель когда и где будет». Любую информацию можно передавать в радиусе километра.
— Как будет построена монетизация?
— Монетизация очень простая: приложение и обычные сообщения бесплатны, а если то или иное место хочет, чтобы рассылка сообщений повторялась в какое-то время — к примеру, с двух до четырёх часов, то это платно. То есть монетизация за счёт рекламных рассылок.
— Сколько у вас народу, и где они работают?
— У нас пятеро, а работаем мы, если посмотрите на визитку, прямо рядом с «Яндексом».
— Для каких мобильных ОС будет приложение?
— Сейчас есть приложение для iPhone, Android на подходе, а дальше будет Bada и, наверное, другие, менее популярные устройства. Но там будет упрощённая версия — это работает как SMS, по нашей технологии.
— Какая используется технологическая платформа?
— Сервер и серверные API у нас свои, их написали наши программисты.
— На чём?
— Хороший вопрос… Вот рядом Владимир, технический директор. Вопрос скорее к нему.
Обращаемся к техдиректору:
— Владимир, можно пару вопросов о том, какие технологии используются в приложении и на сервере?
— На сервере у нас стоит Linux, а сам сервер у нас написан на Python, используем базу данных SQL. А здесь на айфоне всё понятно.
— Нативное приложение?
— Да. В том смысле, что это не Web Application.
— Никаких фреймворков, которые позволят быстро портировать на другие платформы?
— Нет. У нас запланирован фреймворк, чтобы у людей было что-то вроде API, чтобы подключаться к нашему серверу и давать нам информацию — как и в любой сети. Но сейчас это ещё не реализовано.