Выход Office 2013 Customer Preview состоялся в июле 2012 года, следом новый Office появился на планшетах с Windows 8, и вот наконец настала пора для всех прочих компьютеров. 29 января 2013 года компания Microsoft объявила об обновлении домашней версии пакета программ Office.
Способов получить Office теперь два. Первый — традиционный: купить в магазине коробку с Office 2013. Коробки уже начали поступать в розничные магазины, и цена за версию Home and Student составляет около 3800 рублей. Профессиональная версия на полках магазинов пока не появилась, но если ориентироваться на американскую цену (400 долларов США), то можно предположить, что российская составит 10-12 тысяч рублей.
Второй, новый способ обзавестись домашним «Офисом» — через подписку на сервис Office 365, в который входит лицензия на пять установок Office на разные компьютеры — в том числе «Маки» и планшеты. Эта редакция называется «Office 365 для дома расширенный». Подписка на Office 365 обойдётся в 2599 рублей в год или 217 рублей в пересчёте на один месяц.
В обоих случаях в Office будет входить традиционный набор программ: Word, Excel, PowerPoint и OneNote. В «Office 365 для дома расширенный» также входят Outlook, Access и Publisher. В случае Office 365 пользователь также получит 20 ГБ дискового пространства в хранилище документов SkyDrive и 60 минут интернациональных звонков через Skype.
При выборе между Office 2013 и Office 365 важно учитывать один важный нюанс: подписной вариант через год будет бесплатно обновлён до новой версии, тогда как покупателям Office 2013, которые пожелают перейти на следующую версию, будут вынуждены платить за апдейт.
Программы из Office претерпели заметные изменения, в том числе внешние. Хоть «Ленты», пришедшие на смену панелям инструментов в прошлых версиях, и остались нетронутыми, их стиль стал напоминать внешний вид Windows 8, и они куда лучше приспособлены для работы с тачскрином, чем раньше. Office стал дружественнее и к маленьким экранам: чтобы увеличить рабочее пространство, панель теперь можно скрыть и обращаться к ней лишь при необходимости.
Нововведений в отдельных программах тоже множество. В Word появился режим чтения, сделанный с прицелом на планшетные компьютеры. Текст разбивается на две колонки, напоминающие разворот книги, и на тачскрине их можно листать пальцем. Появилась и возможность открывать документы PDF в режиме редактирования, не портя сложную вёрстку.
В Excel добавили утилиту, сканирующую таблицу в поисках ошибок и неисправных ссылок, и функцию Quick Analysis Lens — помощник, предлагающий наиболее подходящий тип графика. Графики, кстати, теперь могут быть анимированными — полезно, когда нужно показать изменение данных.
PowerPoint тоже обзавёлся новыми возможностями. Самая заметная из них — презентационный режим, ориентированный на использование на планшетах. Докладчик может видеть на экране мобильного устройства свои слайды и листать их пальцем.
В Word, Excel и PowerPoint есть и другие приятные мелочи вроде вставки видео из онлайновых сервисов.
Самые большие изменения претерпел интерфейс почтовика Outlook. Дизайн нового Outlook позаимствовал многие элементы из стандартной почтовой программы Windows 8, однако имеет куда больше возможностей. Кроме почты здесь есть календарь и адресная книга, и они хорошо интегрированы друг с другом. К примеру, в момент назначения встречи календарь будет отображён автоматически.
У записной книжки OneNote теперь два вида интерфейса. Один отображается в режиме стандартного рабочего стола, второй приспособлен специально для Modern UI из Windows 8.
Наиболее интересен именно последний. Стандартные меню здесь заменены круговыми, что упрощает управление пальцем и высвобождает экранное пространство для отображения информации.
Похоже, именно OneNote стал новым любимым приложением Стива Баллмера наравне с Excel, которым, как мы знаем, Баллмер пользуется ежедневно. Глава Microsoft лично снялся в рекламном ролике, где поделился своим пристрастием к созданию заметок в OneNote на любых устройствах — от мобильного телефона до огромного телевизора с тачскрином.
http://www.youtube.com/watch?v=vG-BbiH6wSE
«Сегодняшний запуск сервиса Office 365 отмечает очередной шаг Microsoft в направлении развития бизнеса сервисов и устройств, — говорит Стив Баллмер в официальном пресс-релизе Microsoft. – Это больше, чем просто запуск очередной версии Office, это переосмысление Office в виде сервиса, включающего полный набор хорошо знакомых приложений, дополненный новыми впечатляющими облачными возможностями».
Для установки домашней версии Office 365 достаточно зарегистрироваться (требуется кредитная карта) и загрузить дистрибутив с сайта компании. Доступен тестовый период на 30 дней, после чего пользователь может продлить подписку на необходимый срок. Стала также доступна версия для студентов — подписка на четыре года учащимся обойдётся в 2599 рублей. Расширенная версия Office 365 для бизнеса будет доступна с 27 февраля 2013 года.