В интервью изданию Wall Street Journal, руководитель мобильного подразделения Samsung, Дж. К. Шин (J.K.Shin), рассказал о запуске в этом году новых смартфонов на базе операционной системы Tizen, отношениях с Google и замедлении роста экономик Китая и Европы – двух крупнейших рынков сбыта Samsung.
– Почему вы выбрали Нью-Йорк в качестве места презентации Galaxy S4? В прошлом году вы презентовали Galaxy S III в Европе.
– Cейчас мы являемся глобальным игроком на рынке смартфонов и глобальной компанией, а США является важным рынком для нас. Впервые, мы проводим наше unpacked event в Нью-Йорке … Инновации – это то, что заставить потребителей покупать новые устройства. Я не буду подробно останавливаться на цифрах, но я не удовлетворен нашей долей рынка в США.
– Samsung вовлечена в ряд патентных тяжб с Apple. Как это отразилось на разработке продуктов?
– Galaxy S4 имеет уникальные функции, среди которых Air Gesture. В процессе разработки и создания Galaxy S 4, мы подали заявку на 120 патентов, связанных с пользовательским интерфейсом и программным обеспечением. Для разработки уникальных функций мы наняли инженеров-программистов из Индии, России, Китая и Европы.
– В последнее время, Samsung увеличила инвестиции в другие компании, включая 3% долю инвестиций в японского производителя дисплеев Sharp. Продолжите ли вы инвестирование и приобретения?
– Если будут возможности, то да. Поглощение компаний и инвестирование – это часть стратегии Samsung, и мы всегда открыты для работы с компаниями, которые хотят работать с нами.
– Какие области являются наиболее привлекательными для поглощения и инвестиций компанией Samsung?
– Мы заинтересованы в интеллектуальной собственности, передовых технологиях. Wacom [производитель графических планшетов, который в январе 2013 года продал пакет акций компании Samsung] был поставщиком компонентов, а теперь они стали нашими партнерами. Если возможность инвестирования будет существовать в США, мы рассмотрим предложения, но я не могу комментировать эту информацию.
– Samsung стала доминирующим производителем Android-телефонов. Изменились ли ваши отношения с Google?
– Нам нравится Android, и мы планируем поддерживать хорошие взаимоотношения с Google. Я не думаю, что между нами существуют разногласия.
– А как насчет ваших отношений с Microsoft? Изменились ли они после того, как Nokia стала более тесно сотрудничать с Microsoft на устройствах Windows?
– Смартфоны и планшеты на базе операционной системе Microsoft продаются не очень хорошо. На рынке доминирует Android. В Европе мы также наблюдаем вялый спрос на Windows-продукты.
– Продолжите ли вы инвестирование в свою собственную операционную систему Bada?
– Мы находимся в процессе слияния Bada с Tizen [операционная система с открытым исходным кодом, разработанная Samsung и корпорацией Intel]. Вероятнее всего первый смартфон с Tizen от Samsung выйдет в третьем квартале этого года.
– Почему вы разрабатываете телефон на ОС Tizen, когда у вас есть Android?
– Наша стратегия всегда заключалась в работе со многими компаниями-разработчиками ПО. Существуют разные потребности наших клиентов в сторонних ОС.
– Как происходит продвижение компании Samsung на корпоративный рынок?
– Мы не можем говорить о конкретных корпоративных клиентах, но правда состоит в том, что мы стремительно развиваем рынок корпоративных клиентов. На Mobile World Congress в Барселоне, мы представили новую «контейнерную» систему безопасности Knox. Эта система позволяет пользователям хранить свои личные и рабочие данные отдельно. На этом рынке существует много возможностей для роста, и мы будем внедрять Knox в глобальном масштабе.
– Каковы перспективы рынка смартфонов?
– Рыночная конкуренция такая же интенсивная, как и 3-5 лет назад. Экономики Китая и Европы замедляют свой рост. В первой половине этого года мы не ожидаем, благоприятных рыночных условий, хотя и вторая половина года вызывает большие сомнения. Но мы стремимся расти быстрее, чем рынок смартфонов, и в этом году ожидаем поставить свыше 400 миллионов единиц продукции. Мы уже продали 50 млн. устройств Galaxy S III с момента их запуска в прошлом году.
– Когда мы увидим смартфоны с гибкими дисплеями?
– Это еще далекая перспектива. Мы знаем, что многие люди заинтересованы в этой технологии, но потребуется некоторое время, и я не могу назвать конкретные сроки.