Вообще, инвесторы почти всегда говорят, что вкладываются в команду, в людей, а не в идеи. Как сказала когда-то бизнес-ангел Эдит Енг: «Человек должен быть секси». Тем не менее сложно себе представить, чтобы инвестор вложился в человека, у которого нет идеи, проекта, прототипов. Сложно, но возможно. RusBase пообщался с Сергеем Шалаевым — создателем сервиса Surfingbird.
Докажи за 3 минуты, что SurfingBird мне необходим.
— Ну вот ты, студентка, сидишь на паре в Facebook или «ВКонтакте». В какой-то момент там все посты заканчиваются, и ты идешь на какой-нибудь сайт. Вот я иду на «Ленту.Ру». Но и на «Ленте» какие-то материалы заканчиваются, а время свободное ещё остаётся, и желание потупить тоже есть. И вот тогда ты идешь на Surfingbird, жмешь кнопку Surf, и мы тебе бесконечно рекомендуем контент. Это как журнал, только в нём страницы никогда не заканчиваются.
Не хотите ли вы для некоторых сделать неразвлекательный контент? Для тех, кто использует приложение по работе, например.
Можно выбрать «Новости» и «Экономику». Там развлекательного контента точно не будет. Многие жалуются: «У вас много развлекательного контента». На что мы им говорим: вы же сами выбрали «Юмор» и «Эротику», и что вы там хотите видеть? Статьи глубокомысленные?
Вот если человек выбирает «Науку», то мы ему будем рекомендовать посты про науку, механику, компьютеры. Если выбрать фото, там будут 500px. Мы — зеркало, что ты выбрал — то и увидишь.
А материалы выбираются не только по категориям? Есть же ключевые слова, например.
Ключевые слова только недавно начали учитываться. До этого — только категории. Для того чтобы получить какой-то приемлемый результат, обычно достаточно просто оперировать категориями. Вот ты выбрал «Гаджеты» и «Новости», и мы тебе показываем всё новое в мире гаджетов. Очень редко бывает, что пользователи интересуются только «Самсунгом», и кроме «Самсунга» их вообще ничего не интересует, и когда им показываешь НТС, они закрывают глаза и убегают в другую комнату.