Команда выходцев из Google полагает, что современные поисковые технологии — это именно то, чего не хватает в бизнес-аналитике. Сегодня основанная ими компания ThoughtSpot объявила о получении многомиллионных инвестиций и открытии записи в программу раннего доступа к своему основному продукту — так называемым устройствам поиска данных (ThoughtSpot Data Search Appliance).
Это не первый стартап, который основал исполнительный директор ThoughtSpot Аджит Сингх. Его другое начинание — компания Nutonix, разрабатывающая инфраструктурные решения для дата-центров — было исключительно успешным. Сейчас её стоимость оценивается в миллиард долларов.
Другой основатель ThoughtSpot, Амит Пракеш, участвовал в создании поисковой системы Microsoft Bing, а затем в течение пяти лет возглавлял разработку аналитической функциональности рекламной сети Google AdSense.
Кроме них, в команду ThoughtSpot входят люди, работавшие над поисковой системой Google, СУБД Microsoft SQL Server и бизнес-аналитикой Oracle. Стартап консультируют специалисты по анализу данных из Facebook, Informatica и Netezza.
Первый пресс-релиз ThoughtSpot так описывает миссию стартапа:
В своё время Google преобразил то, как мир ищет общедоступную информацию в вебе, а Facebook и LinkedIn изменили, как мы отыскиваем свои социальные данные. А вот мир бизнес-данных застрял в прошлом, постоянно требуя времени и внимания ИТ-специалистов для того, чтобы генерировать отчёты при помощи средств бизнес-аналитики, созданных десять или двадцать лет назад. ThoughtSpot с нуля разрабатывает революционную технологию, которая совершит переворот в том, каким образом происходит доступ, анализ и визуализация бизнес-данных.
На практике устройство поиска данных ThoughtSpot представляет собой более или менее стандартный сервер, на который предустановлено разработанное стартапом программное обеспечение. Сервер не требует сложной настройки и после подключения позволяет пользователям делать запросы к корпоративным базам данных на естественном языке. Данные возвращаются в виде наглядных таблиц и диаграмм.
Венчурный фонд Lightspeed Venture Partners и ряд бизнес-ангелов (в число которых, к слову, входит вице-президент бывшей компании Сингха Nutanix) вложили в ThoughtSpot 10,7 миллионов долларов.