Аналитическая компания Gartner опубликовала очередной «магический квадрант» для рынка бизнес-аналитики — ежегодное исследование, в котором поставщики решений оцениваются экспертами по двум параметрам: полноте видения и способности к реализации этого видения.
Абсолютным лидером оказалась относительно молодая компания Tableau, забравшаяся выше всех по вертикальной оси, на которой отложена способность к реализации, и при этом весьма далеко продвинувшаяся и по горизонтальной оси, соответствующей полноте видения. В секторе «лидеров» также присутствуют Microsoft, SAS, SAP, IBM, Oracle и ещё несколько компаний.
В сектор «визионеров» попали компании Panorama Software и Alteryx. Остальные компании на графике относятся к категории «нишевых игроков». Ниже всех и по оси «видения», и по оси «способности» находятся компании Pyramid Analytics и Infor.
В Gartner отмечают: если сравнить свежие результаты с прошлогодними, становится очевидно, что полнота видения, которую показывают многие компании, снизилась. Это связано с тем, что ни один вендор не способен в полной мере удовлетворить новым требованиям так называемого управляемого обнаружения данных (governed data discovery). Чтобы достичь полноты, необходимо сочетать требования, диктуемые корпоративными ИТ-отделами, с простотой интерфейса, в которой нуждаются бизнес-пользователи. В реальности же большинство решений дружественны либо ИТ-отделам (к этой категории относятся предложения таких гигантов, как IBM или SAP), либо бизнес-пользователям (Tableau и другие новички).
В значительной степени именно конкуренция в этой области определяет происходящее на рынке бизнес-аналитики в последнее время. Лидеры, ориентированные на ИТ, обладают большим числом клиентов, но страдают от недостаточного роста. Чтобы исправить ситуацию, они пытаются сменить ориентацию и повернуться лицом к бизнес-пользователю. Лучше всего, по мнению экспертов Gartner, это выходит у Microsoft, MicroStrategy и SAS. В частности, они отмечают смелый шаг SAS, заменившей классическое решение на новую и более прогрессивную разработку — SAS Visual Analytics.
Другой важный фактор, влияющий на рынок, — развитие всевозможных интеллектуальных технологий, таких как автоматическая идентификация семантики, автоматическое построение моделей, автоматизация продвинутой аналитики и обработка запросов на естественном языке.
В Gartner наблюдают и рост доверия к облачным технологиям. 45% опрошенных экспертов признались, что допускают возможность размещения жизненно важной для компании бизнес-аналитики в «облаке». В течение прошлых четырёх лет этот показатель колебался в районе 30%.