Никто не сомневается, что всю существующую технику на предприятии нужно регулярно обновлять, чтобы не отставать от технического прогресса и удовлетворять растущие запросы рынка. Однако крайне неприятным сюрпризом для очень многих фирм является тот факт, что постепенным бесконечным апгрейдом уже не обойтись. После определенного момента, смены оборудования недостаточно, да и попросту невыгодно. Гораздо разумнее полностью отказаться от старой инфраструктуры и начать выстраивать новую.
Крупному системному интегратору CompuTel, в число клиентов которого входят такие гиганты, как «Росэнергоатом», «Норильский никель», «Вымпелком» и «Сбербанк», порой приходится сталкиваться с заказчиками, попавшими именно в такую ситуацию. Когда в CompuTel обратилась фирма БСХ Бытовая техника, было ясно, что её инфраструктуру придётся полностью «переделывать».
«Мы предложили два варианта возможной оптимизации. Первый подразумевал использование стандартных технологий и решений для резервного копирования данных и увеличения серверных мощностей. Его реализация означала бы увеличение существующего парка примерно в 2,5 раза, создание дополнительной серверной комнаты и рост расходов на поддержку и эксплуатацию.
Второй вариант, напротив, предполагал сокращение числа физических серверов почти на 79% за счет виртуализации инфраструктуры. Это решение требовало специальной подготовки ИT-специалистов, но позволяло сократить инвестиции почти на 70% по сравнению с первым вариантом. В силу очевидной выгоды, заказчик принял решение остановиться на нем», − отметил Андрей Самойлов, руководитель проекта и заместитель директора по продажам компании CompuTel.
Масштабы задачи, которую предстояло решить специалистам CompuTel, определила территориальная распределенность офисов концерна. БСХ Бытовая техника представляет на территории России интересы немецкого производителя бытовой техники BSH Bosch und Siemens Hausgeraete. Компания обладает восемью представительствами и 140 авторизованными центрами на территории России, а количество моделей техники, которые она поставляет, превышает тысячу.
Требования к производительности и надежности ИТ-решений, которые использовала БСХ Бытовая техника в прошлом, выросли, а парк ее серверов заметно устарел. Он периодически выходил из строя и затруднял работу тех или иных подразделений. Cуммарной емкости сетевых накопителей при современных объемах ежедневно поступающей информации категорически не хватало даже для хранения данных, не говоря уже о резервном копировании.
Для того чтобы удовлетворить потребности фирмы стандартными методами, требовалось увеличить вычислительные мощности ни много ни мало − в два с половиной раза. То же самое касалось и средств хранения данных. Для компании это означало не только затраты на покупку нового оборудования, но и расширение серверных площадей, а также увеличение расходов на эксплуатацию. Поэтому компания пошла на кардинальную реорганизацию.
Её эффект превзошёл ожидания. Благодаря виртуализации инфраструктуры, количество физических серверов компании сократилось на 79%. Способ, опробованный ранее считанные разы в европейских странах – Польше, Германии и Испании, – обещал сокращение инвестиций на 66.2%, и это еще несмотря на необходимость привлечения в ИТ дорогостоящих высококвалифицированных кадров. И результат оправдал ожидания – в итоге пятнадцать старых серверов успешно заменили на три новых, а объем хранимых и обрабатываемых данных при этом заметно возрос. Острая необходимость в охлаждении пропала, два кондиционера в серверной из трех существующих были отключены за ненадобностью – это ежегодно плюс один миллион рублей, сэкономленный на электроэнергии и минус 262 тонны вредоносного углекислого газа в атмосфере. Будущая экономия для компании и тут вполне наглядна. Каким же образом этого удалось добиться?
Специалисты CompuTel новую инфраструктуру построили на основе системы организации эффективного хранения данных NetApp FAS2040. По словам руководителя ИТ-департамента БСХ Александра Герасева, такой выбор объясняется их высокой производительностью и развитым функционалом. «Для нас очень важна возможность легко масштабировать ИТ-инфраструктуру в сочетании с разумным уровнем инвестиций, который показал данный проект», − поясняет он.
Оптимальная организация ресурсов снизила затраты на накопители – необходимости в их избыточном количестве больше не стало. БСХ Бытовая техника начала использовать виртуальные сервера, что не только не снизило производительность по сравнению с реальными, но и повысило ее до 114%. К информации был обеспечен мультипротокольный доступ, для которого не нужно дополнительного оборудования. Кроме того, как известно, виртуальные решения проще масштабировать – текущая конфигурация компании включает около трёх десятков виртуальных машин. Для восьми представительств компании этого более чем достаточно, даже с учетом интенсивного развития и требований к легкому и малозатратному масштабированию всей системы. Затраты на обслуживание виртуальных серверов позволяют обойтись относительно небольшим бюджетом.
«Мы довольны результатами проекта и благодарны CompuTel за качественную и оперативную работу. Поставка, монтаж и настройка оборудования выполнены качественно и в кратчайшие сроки. В итоге, виртуализация инфраструктуры увеличила производительность системы на 114%, энергопотребление снизилось на 71,5% за счет уменьшения числа физических серверов и систем охлаждения, − говорит глава ИТ-департамента БСХ А. Герасев. − Компания CompuTel в очередной раз подтвердила свой статус надежного партнера. Мы признательны специалистам компании-партнера, которые внесли свой вклад в реализацию проекта, за ответственный подход и профессионализм».
Инновационный подход и технологические новинки, которые кажутся лишь вопросом престижа, вполне способны дать большие преимущества, многократно окупающие первичные затраты любой компании, и это показал реализованный проект в БСХ. Использование современных решений отнюдь не означает больших растрат. Напротив, грамотная организация и выбор оптимальных продуктов позволяет сократить как единичные расходы на внедрение, так и последующие ежегодные траты.