В Москве в Центральном зале центра дизайна ArtPlay с марта по май 2016 года будет проходить интерактивная космическая выставка «Космос: пространство и время». Проект собирает денежные средства на краудфандинговой платформе Boomstarter.
Организаторы, Евгений Кузнецов и Евгения Фролова, о выставке:
“Так уж сложилось, что в Москве, столице страны, которая гордится своими достижениями в области космоса, на наш взгляд, нет пространств, рассказывающих о его красоте, о космонавтике, новейших достижениях, о будущем человечества… А те, что существуют, простаивают годами без новых экспонатов. Это огорчает. Мы решили внести свой вклад в популяризацию космоса у жителей и гостей Москвы“.
Зал выставки будет разделен на несколько тематических зон с интерактивом:
— зона Мультимедиа с красивейшими проекциями космоса;
— зона Новейшие достижения, здесь расположатся космические экспонаты — луноходы и марсоходы, модели современных скафандров, которые можно примерить на себе, космические спутники и ракеты, а также робот Астробот в скафандре, напечатанном специально для него на 3D-принтере. Он знает 20 языков, умело цитирует персонажей из Star Wars и Star Trek, распознает эмоции людей и знает тысячи фактов о Космосе;
— Детская зона носит по большей мере развлекательный характер, но с элементами науки и процессом обучения. В рамках Детской зоны разместится корнер Star Wars. По словам организатора выставки, Евгения Кузнецова, именно с этого произведения началась его любовь к звездам в далеком 1994 году.
— Зона ретроспектива. Создается в честь 55-летия первого полета человека в Космос. Это интерактивная стена Героев Космоса со значимыми историческими моментами и кадрами истории космонавтики: первый полет на Луну, возвращение Белки и Стрелки на Землю, конечно же, видео с Гагариным и многое другое. Все события расположатся в хронологическом порядке;
На выставке будет действовать научно-популярный лекторий, куда, по словам организаторов, сможет попасть каждый посетитель выставки и послушать лекции от всемирно известных ученых, разработчиков, космонавтов, поучаствовать в телемосте с астронавтами и космонавтами, находящимися на МКС.
Если проект соберет более 1,5 млн рублей, организаторы обещают встречу с Крисом Хедфилдом через телемост. По будням лекторий трансформируется в кинотеатр, где посетители смогут посмотреть научные документальные фильмы. В настоящее время по этому вопросу ведутся активные переговоры с National Geographic Russia.
В пространстве выставки будет функционировать кафе с настоящей едой космонавтов. В зоне Маркет будут представлены продукты компаний Celestron, Coronado, MEADE, Sky-Watcher, SBIG, FLI — крупнейших мировых производителей телескопов, биноклей для астрономических наблюдений и других астрономических инструментов. Кроме того, посетители смогут полюбоваться работами лучших астрофотографов страны, а также приобрести понравившиеся.
Масштаб у выставки поистине космический. На организацию события требуется более 10 млнрублей. Но на Boomstarter’e обозначен сбор 500 млн рублей — это те инвестиции, которые дадут старт подготовке проекта. В данный момент собрано 22% от заявленной суммы.
“Определенную сумму мы вкладываем в проект сами, что-то параллельно пытаемся привлечь от инвесторов. Опасно собирать через краудфандинг сразу 10 миллионов, велика вероятность вообще ничего не заработать. Для нас эта кампания, кроме привлечения капитала, — это обратная связь от 100%-но целевой аудитории. Но, безусловно, нам бы хотелось привлечь в проект больше средств” – говорят организаторы.