Как с помощью SIP телефонии сократить расходы на бизнес на 30-40%?

На правах рекламы

Малый и средний бизнес в России вновь принял на себя основной удар экономического кризиса. В этой ситуации залогом выживания становится оптимизация расходов. Актуальным способом их сокращения всегда были информационных технологий, позволяющие наилучшим образом организовать рабочий процесс.

И снова об «облаках»

Облачные технологии прочно вошли в нашу жизнь благодаря распространению высокоскоростного и мобильного интернета. Каждый год появляется инновационные облачные сервисы, и многие из них становятся востребованными в бизнесе. Их общее свойство – возможность удалённого доступа к данным, приложениям и оборудованию. Он может выполняться с разных устройств и одновременно несколькими пользователями, что упрощает совместную работу.

Использование «облачных» технологий — это уход от необходимости держать на балансе много лишних вещей (мобильных устройств, дисковых хранилищ, серверов и сетевого оборудования), а также постоянно приобретать и обновлять ПО. Многие необходимые и трудоемкие задачи перекладываются на поставщика облачных услуг.

Безусловно, есть в этом и свои особенности. В первую очередь, это новая парадигма безопасности, обеспечение которой в облачных сервисах мало зависит от действий клиента. Основной груз защиты данных перекладывается на провайдера и внешних поставщиков информационных услуг, среди которых одной из самых востребованных остаётся SIP телефония.

Почему SIP?

Среди способов голосовой связи через интернет всё большей популярностью пользуется SIP телефония. Протокол SIP (Session Initiation Protocol) особенно выгоден для междугородних и международных звонков. Стоимость звонка оказывается значительно дешевле, чем при использовании обычной городской линии. По данным «Манго-Телеком», экономия на звонках в страны СНГ за счёт SIP составляет в среднем 30 – 40%. Такой вид связи может успешно дополнять традиционную телефонию, позволяя максимально эффективно и экономно использовать все виды связи. Большинство современных офисных АТС способны работать в смешанном режиме, поддерживая как традиционную, так и IP-телефонию. Такой подход позволяет создавать гибридную среду голосовой коммуникации – более устойчивую к сбоям, чем изолированная телефонная сеть или канал интернет-провайдера.

Использование SIP телефонии позволяет снизить нагрузку на городские телефонные линии, освобождая их для входящих звонков. С помощью SIP может выполняться виртуализация офисных подсетей. Объединение в одну сеть возможно не только на уровне телефонов в одном здании, но и с подключением региональных офисов. Это очевидная выгода для крупных компаний, филиалы которой разбросаны по разным городам и странам. Дополнительно SIP предоставляет возможность организовывать удаленные рабочие места, которые также будут элементами общей телефонной сети. При этом не нужно тратить деньги на прокладку кабеля и платить за покупку еще одного городского номера. Виртуальная АТС обеспечивается оператором, который выполняет все работы по её конфигурации и обслуживанию.

Если внутренние правила безопасности позволяют вам использовать внешние ИТ-сервисы, а репутация оператора достаточно надёжна, то «Виртуальная АТС» – отличный способ сократить расходы и повысить эффективность взаимодействия сотрудников.

Рынок виртуальных АТС представляет альтернативу услугам традиционной телефонии. Он является одним из самых перспективных и быстрорастущих на телекоммуникационном рынке. По оценке J’son & Partners Consulting, объем рынка в денежном выражении по итогам 2014 года составил 3,85 млрд рублей, что на 57 % выше аналогичного показателя в 2013 году.

Аналитики утверждают, что этот рынок сохранит высокие темпы роста в ближайшие годы, а это означает, что качество предоставляемых услуг и тарифы со временем станут ещё более выгодными.

Выбираем SIP-телефон

Как только вы приняли решение использовать SIP телефонию и выбрали оператора, следующим важным шагом становится выбор самих аппаратов – SIP телефонов, которые будут стоять на столах в офисе.

SIP телефон похож на обычный, но подключается к интернету. Большинство аппаратов самодостаточны: они не требуют наличия компьютера или маршрутизатора Интегрированный сетевой контроллер позволяет им совершать звонки как абонентам SIP телефонии, так абонентам с обычными телефонами. Некоторые модели объединяют в себе функции обычного радиотелефона стандарта DECT с возможностями SIP-телефонии.

KX-TGP600RUB

К примеру, беспроводной VoIP-телефон Panasonic KX-TGP600 поддерживает DECT, SIP и подключение гарнитуры. В отличие от предыдущей модели KX-TGP500, в шестисотой версии появилась возможность одновременно подключать до восьми трубок и до шести репитеров для увеличения площади покрытия. Эта модель появилась на российском рынке в начале года и успела зарекомендовать себя. Телефон обладает всеми востребованными функциями, включая определитель номера, удержание и ожидание вызова, громкую и конференц-связь. Также он обладает одной из самых ёмких встроенных телефонных книг (на 500 номеров), поддерживает PoE и управление через веб-интерфейс. Качество связи остаётся высоким даже в тесном офисном окружении благодаря функции компенсации эха. В стандартную комплектацию входит базовый блок и одна трубка KX-TPA60. Дополнительно можно подключить еще до семи трубок KX-TPA60 или стационарных аппаратов KX-TPA65 в любой комбинации. KX-TPA65 – интересен тем, что обладая дизайном классического настольного телефона, подключается без проводов по стандарту DECT. Благодаря поддержке нескольких линий (до восьми) в нём можно настроить одновременную работу с разными операторами. Например, по России можно использовать Манго-Телеком, а для дешёвых звонков в Европу – Orange.

KX-TPA65B

Телефон обладает интересной функцией регулировки громкости: она автоматически увеличивается при наличии шума в помещении, позволяя хорошо слышать собеседника в любой ситуации.

Panasonic утверждает, что в новой модели учтены пожелания ведущих российских операторов IP-телефонии и все SIP-телефоны Panasonic прошли предпродажное тестирование при их непосредственном участии. Многие провайдеры рекомендуют аппараты Panasonic для подключения к их виртуальным АТС.

В частности, этот SIP-DECT телефон входит в модельный ряд оборудования, рекомендованного для работы с современными сервисами «ВымпелКом» для среднего и малого бизнеса: «Офисный цифровой телефон», «Виртуальная АТС», «Номера 8-800» и другими. С помощью одной базы Panasonic KX-TGP600 и дополнительных трубок, можно быстро и без серьезных первоначальных инвестиций организовать связь в небольшом офисе. Поддержка до шести репитеров позволяет организовать надёжную связь на большой площади и между этажами.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях