Подготовлено по материалам Ассоциации 3D образования
По инициативе Ассоциации 3D образования при поддержке Департамента Образования г. Москвы на базе ГАПОУ Политехнического колледжа №8 имени И.Ф. Павлова состоялась Открытая Московская Олимпиада по 3D технологиям! Мероприятие проходило в рамках конкурса «Молодые профессионалы города Москвы».
С напутственной речью на открытии Олимпиады выступали: заместитель начальника Управления реализации государственной политики в сфере образования Департамента образования Москвы В.С. Неумывакин, Президент Ассоциации 3D образования Р.В. Бондаренко, главный эксперт компетенции «Прототипирование» национального чемпионата JuniorSkills И.Е. Савченко, Директор департамента по подготовке и развития персонала Государственной корпорации «РОСКОСМОС» Е.С.Степанов, директор Политехнического колледжа №8 Н.А. Куторго и генеральный директор 3D CON Д.Л. Шевченко.
В олимпиаде приняли участие 179 представителей из 31 образовательной организации города. Школьники, командами в составе до двух человек и с делением по возрастным категориям на 10+ и 14+, выполняли задания в течение установленного времени, в одном из четырех направлений:
• 3D-моделирование. Участникам необходимо было проверить правильность калибровки 3D-принтера, выполнить задание по прототипированию детали, а затем в соответствии с предложенными заданиями создать модель по заданным техническим параметрам в программе 3D-моделирования и напечатать ее на 3D-принтере. В результате были созданы упаковки для новогодних подарков, сувенирные кружки, и памятные новогодние подарки.
• 3D-сканирование. В соответствии с заданиями, участникам нужно было создать новогодний сувенир, используя образ одного из членов своей команды. После увлекательного процесса 3D-сканирования, ребята дорабатывали полученную модель в программе для 3D-моделирования с выводом ее на печать на 3D-принтер.
• Объемное техническое творчество. С помощью 3D-ручки по заданным параметрам участники на выбор создавали модель передвижного транспортного средства Деда Мороза, объемную модель главного новогоднего украшения всех Российских и Европейских городов – елку, или модель крепости, которая расположена в центре Москвы, по которой все сверяют часы в новогоднюю ночь.
• Объемное художественное творчество. Ребятам, используя 3D-ручки, надо было на выбор создать объемную модель основной силы, с помощью которой передвигается транспортное средство Деда Мороза или создать объемный сюжет по отрывкам из предложенных сказок.
Все олимпиадные задания для участников формируются на основании объединения знаний в различных предметах: математики – для создания моделей правильных размеров; черчения – для создания технического рисунка будущей модели; физики – для выполнения требований по функциональности и прочности модели, определения ее правильного заполнения и расчета скорости печати, настройки 3D-принтера; литературы – для создания творческих сюжетов, истории, географии и, конечно, знания 3D-обрудования, техники безопасности его использования и программ для 3D-моделирования. На основании этих знаний и оценивались работы участников, с учетом эстетики, цветопередачи, а также с учетом построения коммуникаций и распределения обязанностей внутри команды.
Оценивало работы участников независимое жюри, в состав которого входили представители Ассоциации 3D образования, а также руководители и наставники команд, которые перед мероприятием прошли обучение и стали Экспертами Олимпиады по 3D технологиям.
Перед выставлением финальных баллов, все участники защищали свои проекты. В результате победителями по направлениям стали:
Категория 10+:
• 3D-моделирование. 1 место — ГБОУ Гимназия № 1637, 2 место — ГБОУ Школа №1788, 3 место — ГБОУ Школа № 887.
• Объемное техническое творчество 1 место — Лицей №1793, 2 место — ГБОУ Школа №2121, 3 место — ГБОУ Школа № 547.
• Объемное художественное творчество 1 место — ГБОУ Гимназия 1552, 2 место — Лицей «Вторая школа», 3 место — ГБОУ Школа №1150
Категория 14+:
• 3D-моделирование. 1 место -МАОУ «Гимназия имени Н. В. Пушкова», 2 место — ГБОУ № 2065 , 3 место — ГБОУ Гимназия № 1569 «Созвездие».
• Объемное техническое творчество 1 место -МАОУ «Гимназия имени Н. В. Пушкова», 2 место — ГБОУ № 2065 ,3 место — ГБОУ Лицей 1451.
• Объемное художественное творчество 1 место — ГБОУ № 2065, 2 место — МАОУ «Гимназия имени Н. В. Пушкова», 3 место — ГБОУ Школа 949.
В направлении 3D сканирования деления на возрастные категории не производилось, результаты следующие:
1 место — МАОУ «Гимназия имени Н. В. Пушкова»
2 место — ГБОУ СОШ №2044
3 место — ГБОУ Гимназия № 1540
В командном зачете победителями стали:
• 1 место – лицей №1793
• 2 место — ГБОУ Школа №2121
• 3 место — ГБОУ Школа № 547.
Победители награждены медалями, кубками и подарками от информационного партнера мероприятия — журнала «Наука и жизнь», который подарил победителям годовую подписку на свое издание и полезные научные книги.
Участники, которые в своих направлениях заняли первые места, будут представлять свой регион на Всероссийской Олимпиаде по 3D технологиям, которая состоится в марте 2016 года в международном детском центре «Артек».
Ассоциация 3D образования является образовательным партнером JuniorSkills и олимпиады по 3D технологиям проходят в рамках подготовки к чемпионатам в компетенции «Прототипирование».
«Сегодняшние участники олимпиады — это будущие инженеры аддитивных технологий, которые завтра займут лидирующие позиции в производственных отраслях. Наша цель — создание условий для выявления и поддержки талантливых школьников, а проведение олимпиад по 3D технологиям — главный инструмент для этого. Проект набирает обороты и к нему присоединяются все больше регионов. В ближайшее время Олимпиады по 3D технологиям пройдут в городах Санкт-Петербург, Тюмень, Екатеринбург, Кострома, Сочи, Тольятти, Новосибирск, в Ханты-Мансийском автономном округе, а также в Республиках Саха и Крым. Присоединяются страны СНГ и Западной Европы: Беларусь, Латвия, Литва и Польша. Но проведение Олимпиад – это лишь промежуточный этап между обучением педагогов, подготовкой школьников, их ранней профориентации и формированием инженерной элиты нашей страны. Наши двери открыты для новых участников, авторов учебных и методических пособий, новых экспертов и, конечно, активных школьников, которые поглощены изучением аддитивных технологий», — отметил президент Ассоциации 3D образования Роман Валериевич Бондаренко.