Блог компании «ИТ-ГРАД»
Первая российская сеть «соседских» универсамов «АБК» появилась в 1997 году и сегодня насчитывает 41 магазин в различных районах Москвы. Предлагая покупателям широкий ассортимент качественных товаров, универсамы «АБК» привлекают покупателей сервисом, доступными ценами и удобством расположения. Но мало кто задумывается, что за каждым из магазинов стоят информационные технологии и облачные решения, с помощью которых решаются задачи компании. О некоторых из них расскажем в этой статье.
Система ServiceDesk из облака провайдера
Сегодня компании чаще смотрят в сторону облаков. Одни переносят инфраструктуру полностью, другие лишь часть. Сеть универсамов «АБК» пошла по второму пути, перенеся в облако провайдера виртуальные серверы, на которых развернута система ServiceDesk, доступная из облака через веб-интерфейс. Собственная команда специалистов «АБК» обрабатывает заявки, поступающие с точек продаж, распределительного центра и головного офиса компании.
Для доступа к облачной системе ServiceDesk сотрудники «АБК» используют веб-браузер, где создают заявки на обслуживание. Каждая заявка содержит уникальный идентификатор, информацию об отправителе, номер универсама, категорию и описание задачи. Если, к примеру, в одном из магазинов вышло из строя оборудование, сотрудник оформляет запрос на закупку и замену устройства. После чего специалист поддержки «АБК» получает почтовое уведомление и берет заявку в работу.
Помимо почтовых уведомлений, сотрудники технического отдела используют веб-консоль, в которой отображается список заявок, адресованных конкретному специалисту.
На данный момент базовая архитектура компании, включая Active Directory, почтовые и файловые сервисы, учетные системы и все необходимые бизнесу сервисы, работают внутри «офисного периметра» и контролируются силами технического отдела компании.
В ближайшей перспективе руководство компании планирует перенос основной части сервисов в облако «ИТ-ГРАД» в рамках услуги IaaS. Кроме того, задачи, связанные с контролем передачи данных и подтверждением доставки документов предполагается вывести на внешние облачные ресурсы.
Cеть универсамов «АБК» показывает нам одну из стратегий постепенного перехода в облако — перенос одного из сервисов для наработки практики использования облачных решений. Стабильность и надежность работы «пробного» сервиса, легкость и безболезненность перехода на облачную площадку подтверждают, что облачный аутсорсинг целесообразен как с экономической, так и с технической точки зрения. Успешное использование услуги IaaS в рамках одного из ИТ-сервисов позволяет с уверенностью планировать перевод остальной инфраструктуры в облачную среду.