С электромобилями есть одна большая проблема: их нужно заряжать, и зарядка требует времени. Среди возможных вариантов решения проблемы предлагалось встроить электрические катушки прямо в асфальт. Но для этого придётся заново асфальтировать все дороги. Учёные из Северо-Каролинского университета предлагают другой способ: машины будут получать энергию от специальных станций, которые стоящих на обочине.
Исследователи не в первый раз бьются над решением этой проблемы. Один из способов предполагает использование больших передатчиков и маленьких приёмников, чтобы передавать большие объёмы энергии. Он, однако, был очень неточным и требовал наличия сильного электромагнитного излучения. Другой вариант предполагал использование массива мелких катушек. Он был точнее и безопаснее, но нуждался в больших финансовых вложениях и очень точной настройке всех мелких катушек.
Вместо этого исследователи из Северо-Каролинского университета предложили использовать приёмник и передатчик одинаковых размеров, что наиболее энергоэффективно. Когда приёмников рядом нет, передатчик излучает безопасное, слабое электромагнитное поле. Как только появляется приёмник, передатчик повышает мощность в четыре раза. Соответственно, когда приёмник проехал, передатчик вновь возвращается в режим ожидания.
Прототип, созданный учёными, выдаёт максимум 0,5 кВт, но они работают над устройством мощностью в 50 кВт.