Журнал New Yorker опубликовал большое интервью с создателями самоуправляемых автомобилей Google. Давайте посмотрим, что умеют эти машины на сегодня.
Герой этой истории — молодой инженер Энтони Левандовски, который пришёл в Google после того, как построил самоуправляемый мотоцикл для состязания агентства DARPA (который, впрочем, не очень хорошо работал). До начала работ над автомобилем он и его коллега, изобретатель Себастьян Трун, трудились над Street View, и именно они пришли к Пейджу и Брину с предложением о создании самоуправляемых машин.
Идея появилась довольно неожиданно: Левандовски позвонили из телеканала Discovery и предложили соорудить подобный автомобиль для доставки пиццы. Изобретатели уговорили полицию Сан-Франциско, и в результате первая поездка самоуправляемой машины в США состоялась.
После этого Брин и Пейдж дали добро на начало проекта. Они, однако, поставили условие: автомобиль должен был проехать по десяти указанным ими маршрутам, причём если человеку придётся перехватить управление, то заезд считался проваленным. Через полтора года машина покорила все маршруты.
Какие же цели теперь стоят перед разработчиками? Прежде всего — разобраться с юридическими трудностями, потом — убедить производителей автомобилей в том, что технология имеет будущее, и, наконец, совершить очередной технологический скачок для того, чтобы улучшить систему.
Пока что машина может дать сбой во время дождя, когда лазеры дальномеров отражаются от блестящих поверхностей (сейчас автопилот сам выключается при первых каплях). Помимо этого, автомобиль пока не может отреагировать на свисток полицейского или следовать сигналам, подаваемым рукой.
Тем не менее машина значительно «умнее» человека. Например, она может приготовиться затормозить заранее, основываясь на данных о пробках, или замедлиться во время езды по пересечённой местности. В ближайшее время автомобиль обзаведётся новым, более мощным лазерным дальномером, который позволит улавливать положение мельчайших объектов на расстоянии.