Старейший производитель автомобилей в Японии Daihatsu уже не первый год интересуется возможностью применения топливных элементов. На выставке Tokyo Motor Show компания представила новый прототип такого грузовика.
Он называется FC Deco Deck и работает на новой разновидности водородных топливных элементов. Обычно в них в качестве катализатора используется платина, так как этот металл практически не подвергается коррозии в результате взаимодействия с мембраной на основе полимерного электролита. Но в элементе Daihatsu применяется намного менее едкая щелочная анионная мембрана. Таким образом, в платине нет нужды, что сильно удешевляет ТЭ, позволяя заменить её никелем или кобальтом.
В качестве топлива в элементе Daihatsu используется гидразингидрат, который обеспечивает ту же производительность, что и водород, но при этом находится в жидком состоянии. Это облегчает процесс заправки.
Конструкция грузовика также предполагает наличие генератора, способного вырабатывать электроэнергию в непредвиденных ситуациях.