Именно эта игра стала поворотной точкой, с которой начал развиваться жанр игр-стрелялок с трёхмерной графикой. Конечно, сам геймплей происходил по большей части в двух измерениях, но именно таким мы запомнили первую Doom. Сегодня ей исполняется двадцать лет.
Не то чтобы игр с векторной графикой и текстурами не существовало: просто id Software смогло сделать нечто, воспринятое игроками как откровение. Что же произошло 10 декабря 1993 году? Именно в этот день на BBS и FTP Висконсинского университета в Мэдисоне была закачана первая публичная версия игры, которую создали Джон Ромеро и Джон Кармак.
Основная заслуга Doom, конечно, не в том, что благодаря ей мы узнали, кто такие импы и как стрелять из BFG. Эта игра по-настоящему популяризировала шутеры от первого лица. Наверное, прежде всего заслуга в этом условно-бесплатной модели, по которой распространялись первые эпизоды игры. Не забудем также и о том, что Doom популяризировала и концепцию многопользовательской стрелялки. Хотя большинство играло в Deathmatch только с помощью модема, люди терпели все неудобства, только чтобы размазать соседа по двору из игрового гранатомёта.
Doom не забыта: id Software уже не первый год обещает выход четвёртой части игры, однако Ромеро покинул студию давно, а Кармак в этом году стал техническим директором Oculus Rift — компании, которая создаёт очки виртуальной реальности нового поколения. Он ушёл из из id недавно, в ноябре, и постоянные переносы срока выхода игр говорят о том, что его уже давно не волновали импы, какодемоны и прочая нечисть, обитающая на марсианских базах, где открылся проход в Ад.