Большинство людей относят себя к большим социальным группам: любители футбола, тяжёлой музыки, странных нарядов. Кто-то называет себя готом, кто-то носит очки, бороду и копит на iPhone, но очень раздражается, что его называют хипстером… Учёные из Калифорнийского университета в Сан-Диего решили разработать алгоритм, который практически безошибочно определит, к какой группе или субкультуре вы относитесь.
Нет, они не обращаются к текстовой информации в профилях пользователей соцсетей. Вместо этого они используют групповые фотографии, на которых присутствует конкретный человек, и с помощью опенсорсного ПО определяют на них разные части тела людей.
Затем алгоритм анализирует цвет лица большинства людей, цвет и вид их одежды и аксессуаров, пытаясь найти какие-нибудь вещи, характерные для той или иной субкультуры. Наконец, он принимает во внимание позы.
Учёные делают это не из праздного любопытства: подобный алгоритм позволит улучшить рекомендации для пользователей и правильнее таргетировать рекламу. Пока что, увы, он работает не очень точно, ведь лишь 48% его догадок правильны. Но специалисты не намерены прекращать совершенствовать его.