В последнее время разработчикам всё труднее извлекать выгоду из мобильных приложений. Если верить прогнозу Gartner, то в ближайшем будущем ситуация станет ещё хуже.
За период до 2018 года лишь 10 тыс. приложений станут финансово успешными для своих разработчиков. «Огромное количество мобильных приложений наводит на мысли о том, что они позволяют разбогатеть многим своим создателям, — пишет Кен Далани, вице-президент и аналитик Gartner. — Однако наша аналитика показывает, что большинство таких программ не приносит прибыли».
Впрочем, эта тенденция, скорее всего, не коснётся крупных брендов. Зато мелким разработчикам окажется очень сложно сделать так, чтобы их продукт заметили, ведь пользователи всё чаще будут пользоваться рекомендациями и черпать информацию из рекламы.
Gartner прогнозирует, что к 2017 году 94,5% приложений будут бесплатными или условно-бесплатными. Таким образом, ставка будет делаться на встроенные покупки или рекламу. Компания также считает, что вырастет число браузерных приложений, основанных на HTML5.