Принято считать, что в компьютерных играх люди могут дать выход агрессии, отыграться на персонажах, похожих на своих обидчиков, и т. п. Логично было бы предположить, что большинство игроков предпочитают носиться по виртуальным мирам, калеча и убивая всех на своём пути. Но исследование, проведённое критиком Амандой Ланж из Пенсильвании (США), показывает, что при возможности выбора геймеры чаще стараются встать на светлую сторону, чем на сторону злодеев.
Она опросила тысячу респондентов; в ходе опроса им предложили ответить, выберут ли они — если будет такая возможность — «добрый» или «злой» путь прохождения игры. Ланж сообщает, что большинство ведёт себя в виртуальном мире как в жизни и чаще встаёт на сторону добра.
Впрочем, это касается лишь первого прохождения. Если геймеры перепроходят игру второй раз, то они, наоборот стараются встать на «путь зла» — но, повторим, лишь после того, как изначально пройдут игру способом, представляющимся им правильным.
Согласно статистике 39% опрошенных проходят игру один раз, и 59% из них играют за «хорошего» персонажа. Ещё 39% сказали, что их решение зависит от ситуации, и только 5% сознательно сделали выбор в пользу зла. Из тех, кто проходил игру во второй раз, 49% играли за злого персонажа, 35% — за нейтрального и 16% — за доброго. Так или иначе, 80% людей, совершавших второе прохождение, отвечали, что изначально их моральный выбор был близок к тому, который они делают в повседневной жизни.