В ноябре прошлого года Джон Кармак покинул id Software — студию, которая создала Doom. Произошло это через три месяца после того, как он стал техническим директором компании Oculus VR, разрабатывающей очки виртуальной реальности Oculus Rift. Изначально он говорил, что новая должность не помешает его работе в id, и только сейчас стало известно, почему же он всё-таки ушёл.
Дело в том, что ZeniMax Media, издатель, купивший студию в 2009 году, не поддержал инициативу Кармака, который хотел, чтобы игры id Software поддерживали такие аксессуары. По его словам, если бы это произошло, он бы «не имел ничего против» работы в студии и продолжал бы руководить разработкой игр. «Когда стало ясно, что заниматься виртуальной реальностью в id будет невозможно, я решил разорвать контракт», — говорит Джон.
Несмотря на горечь расставания, Кармак сделал это без сожалению, так как виртуальная реальность сейчас «является одной из самых интересных вещей, которые можно претворить в реальность». «Я видел это, когда мы переходили из 2D в 3D, — замечает он. — Все видели переход на мобильные платформы. Если ты следишь за этим рынком долгое время, то подмечаешь тенденции, и, похоже, виртуальная реальность — одна из них».