Компания 8thBridge опубликовала результаты своего третьего ежегодного исследования. Согласно докладу, наиболее успешные маркетологи активно используют социальные сети для привлечения клиентов, но пока компании мало осведомлены о том, как получать важные сведения из их профилей.
Оценка использования семи социальных сетей в коммерческих целях проводилась среди восьмисот семидесяти двух предприятий розничной торговли. В ходе исследования выполнялись измерения трафика, идущего на сайты онлайн-магазинов из Facebook, YouTube, Instagram, Pinterest, Twitter, Google+ и Vine. Вычислялось и количество активных посетителей, анализировалось их взаимодействие.
Исследователей также интересовало, насколько активно предприятия розничной торговли задействуют социальные функции на своих собственных сайтах электронной коммерции.
Анализ показал, что около 89% ритейлеров запрашивают доступ к спискам друзей — и только 59% понимают выгоду от использования кнопки Like. Её и кнопку «Твитнуть» ритейлеры размещают на своих страницах гораздо реже, чем кнопку Pin, хотя Pinterest появилась лишь в 2010 году.
В целом компании, авторизующие клиентов через их аккаунты в Facebook, получают сегодня возможность собирать значительно больше полезной информации о своих покупателях, чем при использовании собственных диалоговых окон входа в систему.
«Facebook превращается в традиционную маркетинговую платформу», – говорится в докладе. В прошлом году своя страничка на Facebook была у 99% предприятий розничной торговли. Сеть продолжает удерживать лидирующие позиции, но фокус активности смещается в сторону Instagram. Уже 69% компаний завели на ней свои аккаунты.
На второе место в прошлом году вышла YouTube с результатом 98%. Использование этой видеоплатформы становится всё более актуальным. Клиенты захотят смотреть новые ролики на канале бренда, если раньше он создавал интересный контент.
Привлечение клиентов и сбор сведений о них через Vine считают актуальным 38% компаний. При этом трафика от Twitter и Instagram для ритейлеров как будто нет вовсе. Их доля не превышает десяти и семи процентов соответственно.
Авторы работы пришли к выводу, что компании только начинают внедрять технологии анализа «больших данных» и наполнять свои базы доступной информацией о клиентах из внешних источников. Рынок социальных CRM всё ещё находится в зачаточном состоянии.
Основную проблему они видят в том, что большинство компаний недостаточно развивает интеграцию онлайн-магазинов с социальными сетями, поэтому пользователи не видят необходимых причин, чтобы открывать доступ к своим персональным данным.