LinkedIn приобрела за $120 млн молодую компанию Bright, предоставляющую услугу онлайнового поиска вакансий и резюме с использованием технологий обработки «больших данных». Расширенные средства анализа помогают Bright выделять наиболее подходящих друг другу соискателей и работодателей среди 2,5 млн аккаунтов.
Поглощение Bright завершится в марте. Помимо базы данных и другой интеллектуальной собственности, LinkedIn получит в штат несколько сотрудников компании, непосредственно занимавшихся разработкой и продвижением технологии «умного поиска» на рынке труда.
Данное направление чрезвычайно актуально для развития LinkedIn, позиционирующей себя как деловую социальную сеть. Платформа LinkedIn постоянно обновляется, предлагая сегодня доступ к резюме соискателей и поиск вакансий как для работы в США, так и на международном рынке труда.
Генеральный директор Джефф Вайнер (Jeff Weiner) так поясняет планы интеграции Bright в платформу LinkedIn: «В конечном счете, пользователям не придётся искать подходящую работу. Она сама найдёт их».
LinkedIn сейчас на подъёме. Доходы компании в последнем квартале прошлого года оказались значительно выше предсказанных экспертами Уолл-стрит. Они составили $447,2 млн, что на 47% больше результата четвёртого квартала 2012-го.
Вайнер комментирует в отчёте, что руководство по-прежнему делает ставку на планомерное развитие: «Улучшения нашей платформы привели к более сильной вовлечённости пользователей. Развиваясь, мы инвестируем в основном в долгосрочные инициативы, позволяющие нам реализовать создание экономических возможностей для каждого человека в мире».
Темпы увеличения базы Linkedin в прошлом году тоже были рекордными. За 2013 год она выросла более чем на 70 млн аккаунтов, причём свыше двух третей из них составили пользователи за пределами США. Вайнер также отметил рост числа мобильных пользователей. Доля создаваемого ими трафика в прошлом году увеличилась до 41%.
Сама компания отказывается предоставлять детальную статистику активности пользователей, но аналитическая фирма ComScore приводит свою оценку.
Общая нагрузка на серверы LinkedIn (включая дочерние проекты) оценивается сегодня в пределах 326 млн уникальных посещений за последний квартал. В планах компании — дальнейшее освоение растущего рынка Китая за счёт локализации сервиса. Англоязычный сайт Linkedin China уже пользуется успехом.